В Рунете на сегодняшний день неизвестно ни одного случая серьёзного заработка на личном блоге. Возможно, кто-то всё-таки получает свой доход, но объективно пока у нас для этого не созданы условия. И тем более нет случаев заработка на видео-блогах, которые пока что широко у нас не распространены.
Прежде всего, необходимо уточнить, что автор блога (обычного или видео) на западе зарабатывает не на массовых шаблонных блогах (типа livejournal.com), а на своём собственном блоге (которые исторически являются наследниками сайтов - домашних страниц). Под такой блог создаётся отдельный сайт, на котором создаётся функциональность блога – возможность автору – писать сообщения, читателям – комментировать. Только в этом случае у автора блога открываются широкие возможности для получения дохода. В России же личных блогов-сайтов мало и они слабо интегрированы в структуру массовых блогов. К тому же, самые популярные дневники (по статистике Яндекса) обеспечивают максимум несколько тысяч просмотров в сутки. На западе это число на порядок выше – несколько десятков тысяч в сутки.
На западе основной поток у многих держателей личных блогов генерируется от следующих видов деятельности (в порядке убывания доходности):
1. Размещение блоков контекстной рекламы (например, AdSense)
2. Сбор спонсорских денег через платёжные системы
3. Участие в партнёрских программах интернет-магазинов
4. Размещение текстовых ссылок
5. Размещение баннерной рекламы
Стоит сказать, что в западных блогах доход идёт от прямой и незамаскированной рекламы. И читатели готовы смотреть на рекламу ради интересных записей в блоге.
Почему у нас пока нет возможностей для использования большинства из этих инструментов.
Контекстная реклама. Чтобы получать заработок от размещения блоков AdSense, необходимо делать англоязычный блог и ориентироваться на англоговорящий трафик. Если же идёт ориентация на русскоязычный трафик, возникают проблемы с подбором контекстной рекламы. А попросту говоря, существующие системы типа Begun’а и Yandex.Direct’а очень восприимчивы к качеству рекламных площадок. А это значит, что Вы сможете разместить рекламный блок в своём журнале только по достижении очень хороших результатов - показателей узнаваемости блога, высокой его посещаемости.
Со спонсорством в Рунете можно наблюдать две проблемы. И обе тривиальные. Менталитет русских людей, не готовых платить за качественные статьи, если это не обязательно. И неразвитость платёжных систем – далеко не каждый имеет "здесь и сейчас" кошелёк электронных денег, которые можно было бы пожертвовать автору блога.
Участие в партнёрских программах в принципе возможно с самого начала, важно максимально точно подобрать партнёрскую программу тематике блога
Размещение текстовых ссылок имеет два ограничения по доходу. Во-первых, никто не будет размещать ссылок, пока блог не достигнет хороших показателей цитируемости (ТиЦ, PR). То есть той же узнаваемости. Во-вторых, Вы не можете бесконечно размещать ссылки – под них же требуется место на экране. А, кроме того, иногда за размещение ссылок поисковые системы "банят", что может создать серьёзную угрозу величине трафика.
Размещение баннерной рекламы. Возможно, но много на этом не заработать. Это тенденция рынка интернет-рекламы в целом.
Для успешного заработка в блого-сфере необходима сверхвысокая посещаемость и узнаваемость блога. Необходимо иметь специальные знания (к примеру, технологии html, css, rss…).
А самое главное – необходимо уделять блогу огромное количество времени. Записи должны быть регулярными и качественными. Никого не интересуют хаотичные мысли на разные темы. У блога должна быть заданная тематика.
Поэтому блог – это серьёзнейший интернет-бизнес. Он может быть успешным только при условии постоянной работы. А в условиях существующих на данный момент ограничений Рунета стоит сто раз подумать, прежде чем заняться подобным делом. Время - деньги, вполне вероятно, что его (время) можно потратить с гораздо большей пользой и доходностью.
Если же постараться получить небольшие деньги на своих записях "для друзей", то в любом случае в первую очередь необходимо ориентироваться на количество просмотров. То есть попадать в "друзья" к как можно большему количеству людей. К сожалению, пока в Рунете социальные сети и блоги развиваются отдельно, хотя можно было бы генерировать френдленту на основе не только прямых друзей, но и друзей друзей. И накладывать фильтры по возрасту, интересам и т.п. Такой блог обеспечил бы хороший трафик даже начинающему блоггеру.
Что касается видео-блога, то эта идея имеет право на существование у нас в Рунете. Дело даже не в скорости – необязательно же просматривать видео в потоковом режиме, можно сначала скачать. Потом просмотреть. Но опять же существуют как минимум три проблемы:
- Массовые блоги вероятнее всего не рассчитаны на хостинг видео-файлов, регулярно выкладываемых. То есть обязательно нужно создавать свой собственный сайт-блог.
- Для записи видео нужна камера. Стоимость самой дешёвой веб-камеры – от 20 у.е. При этом качество картинки – отвратительное (даже не сравнивайте с Амандой Конгдон). Покупать дорогие камеры для записи блога – это удел фанатов или тех, кто серьёзно настроен на получение денег.
- Ну и для того, чтобы видео было приятно смотреть, необходим нормальный монтаж видеоряда. И сниматься нужно в нормальной видеогеничной обстановке. И ещё иметь приятную внешность.
Опубликовано как запись в блоге Светланы Хорошевой (редактора приложения "Next" газеты "Деловой Петербург") 29 сентября 2006 г.
Цитаты из этой записи приведены в статьях "Интернет живет коллективным разумом" и "Блог раскрутят по полной", опубликованных в "Деловом Петербурге" №190 (2267) от 12 октября 2006 г.
#мысли, #интернет-бизнес, #интернет