Предположим, что есть либо творец, создавший мир и человека в нём, либо природа - в таком случае человек получился в результате естественных преобразований и усложнения системы "природа".
В любом случае генеральной целью любого человека является воспроизведение рода - с точки зрения того, кто за рамками нашей природы. А всё остальное - это уже второстепенные цели.
Так вот, для того, чтобы заставить человека воспроизводить род, необходимо, чтобы он, прежде всего, хотел поддерживать свою жизнь. А не лёг и не умер как только у него появилась бы такая возможность.
Заставить человека продолжать жизнь можно либо инстинктами (преимущественно в раннем детстве), либо системой целей, желаний, мечтаний - если человеку есть, зачем жить, он будет поддерживать свою жизнь.
Можно сказать, что хотеть чего-то - это один из основных инстинктов человека.
А что означает чего-то хотеть - это означает, что человек стремится получить какую-то материальную или нематериальную вещь. А получить её - означает владеть ей.
Получается, что владение, обладание - атрибуты жизни человека, без которых сама жизнь невозможна.
Рассмотрим теперь уже не отдельно взятого человека, а человека в обществе. Ведь владеть вещью физически невозможно, её нельзя проинтегрировать со своим телом и таким образом сделать неотделимой без потери жизни. Поэтому в любых социальных группах рано или поздно вырабатывается негласное соглашение относительно признания права человека владеть той или иной вещью.
Такое признание стихийно и лишь частично подкрепляется законами. Это означает, что владеть - это практически всегда вступать в негласный договор с другими. "Я владею вещью №1, а ты - №2, и мы не пытаемся переделить их".
Практически всегда - потому что есть целый ряд вещей, которые ля владения ими не нуждаются в негласном соглашении. В экономике они называются свободными экономическими благами. Например, любой человек обладает тем объёмом воздуха, который необходим ему для дыхания, и никто не оспаривает именно владение этим воздухом. Просто потому что воздуха много и хватает на всех. То есть вещь имеет ценность, но её настолько много, что всем хватает без дополнительных соглашений о распределении.
Другой пример - ветка в лесу. Если я поднял её с земли и взял с собой - я тоже владею ей без какого-либо негласного договора, потому что мало кому придёт в голову оспаривать моё право на владение веткой - для большинства людей ветка не обладает никакой ценностью.
Таким образом безусловно принадлежать нам может либо та вещь, которая есть в избытке, либо та, ценность которой для других равна нулю. Всё остальное нам не принадлежит, нам лишь принадлежит право на вещь.
Это же касается и человеческих отношений, в частности любви. Нельзя владеть человеком - можно только негласно договориться с ним о взаимовыгодном союзе. Но всегда нужно помнить, что этот союз в какой-то момент одной из сторон может стать не интересным. И тогда предъявлять какие-то права - несправедливо. Человек свободен по своей натуре и всегда противится ограничению своей свободы.