Всего отдых вместе с дорогой занял 15 дней и 16 ночей. Из 16 ночей 7 я провёл в поезде. Накатался надолго теперь даже особо не хочется снова :).
Первый поезд был Питер – Москва. Попал в отремонтированный, а местами даже переделанный, вагон. Снаружи он весь гладкий, без молдингов, а вместо старых деревянных рам в окнах стоят стеклопакеты с откидывающимися форточками.
Единственное неудобство – верхние полки в таких вагонах крепятся не на подставки снизу, как обычно, а висят как вантовый мост на стержнях сверху. От этого длина полки заметно сокращается. Я и так-то на неё не влезаю – ноги не могу вытянуть, а тут так вообще в позе зародыша пришлось ночевать. Не очень удобно, ерундово придумали с таким подвесом.
С утра наконец-то заговорил сосед. И то после утренней дозы водки :). Спросил, едем ли мы на юг.
- Да, на юг.
- Неправильно. Ехать надо на восток.
И замолчал.... читать дальше
Даровки. Если ты надумал(а) съездить к соседам финам и заодно к шведам - эта инфа для тебя.
Когда к ним ездил я, всё обошлось мне в 126 баксов и 30 евро. Из них 70 - собственно автобусно-паромный тур, плюс оформление визы, плюс завтраки и ужины на пароме, плюс 30 евро - расходы на сувениры, пиво и аквапарк.
Перед тем, как ехать, убедись, что у тебя с собой достаточно плёнки (лучше иметь 2х36) и пива (там оно очччень дорогое).
В моём случае получилось так, что автобус выехал из Питера ближе к 12 ночи. Видимо, расчитывали на то, что ночью все будут спать - всё равно из окошка ничего не видно. Так вот этому помешало то, что, во-первых, я ехал в группе со школьниками, а они очень шумные, а, во-вторых, таможня, приходящаяся на середину ночи.
До Выборга ничего интересного не происходило, да и не должно происходить - едешь себе... читать дальше