Со следующей осени я буду вести курс "Сетевая экономика" в ФИНЭКе - читать лекции и вести семинары по всему, что связано с интернет-предпринимательством, интернет-проектами и их продвижением (SEO, SMM, PR). Как раз для этого сейчас разрабатываю программу курса. Возможно, лекции смогут посещать не только студенты ФИНЭКа, но и те, кто очень захочет их посетить. Исходя из этого предлагаю всем желающим внести свои коррективы в план курса. Возможно, чего-то не хватает или что-то можно было бы добавить?
Определение целей и задач изучения курса. Предмет и содержание курса "Сетевая экономика". Взаимосвязь сетевой экономики с другими дисциплинами курса. Основные понятия курса. Место и роль интернет-отрасли в экономике страны. Структура и методология изложения курса. Требования и методические рекомендации по изучению дисциплины. Библиографическое и программно-информационное обеспечение курса.
Инновационное развитие. Факторы инновационного развития. Информационное общество и сетевая экономика. Сущность сетевой экономики. Роль сетевой экономики в переходе экономики на инновационный тип развития. Сетевая экономика как передовая технологическая отрасль экономики.
Создание условий для формирования и развития сетевой экономики. Формирование предпосылок для становления сетевой экономики. Выделение приоритетных процессов формирования сетевой экономики. Развитие дистанционно-трудовых отношений и мотивации работников сетевой экономики. Защита экономических интересов государства при развитии сетевой экономики. Анализ состояния сетевой экономики России.
Будущее сетевой экономики. Тенденции развития сетевых экономических процессов. Возможности инновационного рывка России в глобальном экономическом пространстве с помощью ускоренного развития сетевых экономических процессов.
Сетевая экономика и предпринимательство. Интернет-бизнес. Рынки в сети интернет. Интернет-проекты – понятие, сущность, особенности. Предпринимательство в интернете. Принципиальное отставание российского сегмента сети от западного интернета.
Копирование интернет-проектов с запада. Особенности данного типа интернет-бизнеса. Достоинства и недостатки. Подходящие условия для создания интернет-проектов по принципу копирования.
Создание нишевых интернет-проектов. Поиск интернет-ниши. Особенности данного типа интернет-бизнеса. Достоинства и недостатки. Подходящие условия для создания нишевых интернет-проектов. Защита нишевого интернет-бизнеса от конкурентов.
Создание уникальных интернет-проектов. Разработка, анализ и критика идеи уникальности проекта. Сложности реализации проектов данного типа. Достоинства и недостатки. Ориентация на массовость проекта. Необходимость привлечения инвестиций в массовые проекты. Подходящие условия для создания уникальных интернет-проектов. Защита уникальных сервисов от конкурентов.
Основные источники доходов интернет-агентов.
Продажа товаров. Интенет-магазины. Способы получения дохода в интернет-магазинах. Сложности данного вида бизнеса.
Оказание услуг. Информационные сайты. Службы поддержки. Виртуальное бизнес-общение.
Реклама. Виды рекламных площадей. Принципиальные способы поиска рекламодателей.
Партнёрские программы. Условия для вступления в партнёрскую программу. Партнёрская программа как инструмент маркетинга.
Сервисы в интернете как инструменты менеджера интернет-проекта. Аспекты управления бизнесом в виртуальной среде.
Поисковые машины. Сущность поисковых машин. Формирование интернет-рынков за счёт поисковых машин. Основные поисковые машины российского интернета и западного интернета. Общие алгоритмы поисковых машин. Релевантность информации в интернете. Цитируемость информации.
Системы сбора статистики. Анализ посещаемости интернет-проекта.
Блоги – сущность, применение в интернет-бизнесе. Основные блогерские площадки. Психологические аспекты работы с блогерами.
Доски объявлений.
Форумы. Общеупотребительные правила модерации. Завуалированная реклама.
Социальные сети и их особенности. Использование социальных сетей в целях ресурсного обеспечения проектов и их продвижения.
Информационные биржи. Платёжные системы.
Конкурентная среда сетевой экономики. Рынки в сети интернет.
Явные особенности интернет-рынков. Постоянный прирост аудитории. Низкие барьеры входы и выхода с рынка. Большое число агентов рынка, ситуация монополистической конкуренции.
Неявные особенности интернет-рынков. Парадокс информационной недоступности. От монополистической конкуренции к олигополистическому рынку. Важность поисковых машин как основной информационной базы рынка. Непоследовательное и невыраженное государственное регулирование рынка. Неполнота и асимметричность информации.
Асимметрия информации по качеству. Стратегии позиционирования продукта на интернет-рынке в ситуации асимметрии информации по качеству.
Асимметрия информации по цене. Ценовые стратегии на интернет-рынках.
Наступательные стратегии интернет-бизнеса. Ключевая роль поисковых машин. Покупка интернет-проектов как вариант увеличения доли рынка.
Оборонительные стратегии. Защита от недобросовестных конкурентов.
Особенности ресурсного обеспечения интернет-предпринимательства.
Материальное обеспечение. Хранение информации. Серверы. Хостинговые компании. Соотнесение целей интернет-проекта и требуемых вычислительных мощностей.
Информационное обеспечение. Программное обеспечение. Информационные системы управления интернет-бизнесом. Анализ и учёт бизнес-процессов в интернете. Системы интернет-статистики.
Кадровое обеспечение. Основные профессии интернет-бизнеса и их особенности с точки зрения кадрового обеспечения. Найм работников на полный рабочий день и по совместительству. Особенности найма по схеме фриланса. Риски фрилансеров.
Финансовое обеспечение. Основные схемы финансирования интернет-проектов. Венчурное финансирование интернет-проетков.
Организационное обеспечение. Организационные структуры интернет-проектов. Команда интернет-проекта. Конфликты интересов.
Маркетинг сетевой экономики. Маркетинг-микс в интернете. Принципиальное отличие маркетинга на интернет-рынках – информационная активность пользователей.
Виды рекламы в интернете. Баннерная графическая реклама. Текстовая реклама. Контекстная реклама. Поисковая реклама. Сайты-спутники как виды рекламы. Реклама в социальных сервисах.
Маркетинг поисковых машин (продвижение сайта в поисковых машинах (Search Engines Optimization - SEO)). Принципы работы поисковых машин. Алгоритмы сбора информации. Алгоритмы анализа информации. Работа сайта в режиме 365*7*24 как фактор успешного продвижения.
Качество сайта как фактор успеха маркетинга поисковых машин. Тексты на сайте. Оптимизация страниц сайтов. Копирайтинг. Ключевые слова. Семантическое ядро интернет-проекта.
Алгоритмы ранжирования. Тематический индекс цитирования Яндекса. PR компании Google. Ссылочное ранжирование.
Запрещённые методы оптимизации. Риски чёрной и серой оптимизации.
Разрешённые методы оптимизации. "Белые" каталоги. Размещение ссылок и статей на других интернет-проектах.
Инертность традиционных методов оптимизации. Контекстно-поисковая реклама по ключевым словам. Системы контекстно-поисковой рекламы Яндекс.Директ, Бегун, Google.Addsense.
Системы сбора статистики. Выбор системы в соответствии с характеристиками интернет-проекта.
Социальные сети и интернет "веб 2.0". Направленность интернет-сервисов на пользователя. User Genrated Content. Просьюмеризм.
Социальные сервисы. Блоги, социальные новости, социальные сети. Ведущие западные и российские социальные сервисы. Портрет аудитории социальных сервисов российского интернета.
Social Media Marketing (SMM) – маркетинг в социальных медиа. Анонсы в социальных СМИ. Коммуникация в социальных сервисах. Агенты влияния.
Связи с общественностью в сетевой экономике. Психология пользователей. Аспекты подготовки и рассылки пресс-релизов в интернете.
Платёжные системы в интернете. Западные и российские платёжные системы. Виртуальные деньги. Использование платёжных систем в интернет-бизнесе. Способы учёта расчётов с контрагентами.
Облегчение расчётов с контрагентами с помощью систем интернет-банкинга.
Государственное регулирование интернет-бизнеса в мире. Государственное регулирования интернет-бизнеса в России. Существующие пробелы законодательства.
Государственное регулирование отношений интеллектуальной собственности. Товарные знаки и доменные имена.
Интеллектуальная собственность, созданная в сети интернет. Составляющие виртуальной интеллектуальной собственности.
Управление стоимостью интеллектуальной собственности, созданной в сети интернет. Подходы к оценке стоимости. Балльные методики. Теория реальных опционов. Доходные методики оценки стоимости коммерческих сайтов. Оценка высокопосещаемых сайтов на основе концепции моделирования идеального ядра. Оценка на основе моделирования реорганизации проекта. Подходы к оценке доменных имён.
#идеи, #инновации, #интернет, #интернет-бизнес, #компьютеры, #менеджмент, #наука, #образование, #социальные сети, #творчество, #яндекс, #seo, #smm