на главную
контакты
блог
что я могу

Ценовые стратегии на интернет-рынках

Неполная информированность потребителей о ценах на товар или услугу разных компаний или асимметрия информации по цене, характерная для интернет-рынков, вынуждает продавцов тщательнее относиться к ценовой стратегии.

В интернете можно говорить о двух типах рынков в связи с асимметричной информацией по цене. На рынках первого типа плохо осведомлены о цене все покупатели, на рынках второго типа часть покупателей осведомлены о цене плохо, а часть хорошо.

Рассмотрим первый тип рынков. Существует множество продавцов, изначально продающих товар или услугу по цене, обеспечивающей им минимальный доход. Однако в силу того, что покупатели плохо осведомлены о вариантах цен (например, им некогда смотреть более 2-3 ссылок из поисковика для выбора лучшей цены - время поджимает или есть другие дела - стоимость поиска информации высока), у продавцов нет стимула придерживаться минимальных цен.... читать дальше


24 марта

Асимметрия информации по качеству в интернете

В прошлой статье автором были перечислены неявные особенности рынков в сети интернет, среди которых была выделена асимметрия информации о товарах и услугах, которая может возникать в двух плоскостях - по качеству и по цене. Сегодня мы поговорим о том, как успешно продавать свой товар или услугу в интернете учитывая существование асимметрии информации по качеству.

На рынках в интернете представлены в основном товары, качество которых нельзя узнать заранее. Качество же услуг всегда может быть определено лишь только после потребления. В результате в интернете возникает ситуация с асимметричностью информации по качеству, когда владельцы интернет-магазинов знают о качестве своих товаров и услуг до сделки, а покупатели такой информацией не обладают.

Ещё в 70-х годах Дж. Акерлоф разработал модель рынка подержанных... читать дальше


17 марта

Рынки в сети интернет: явные и неявные особенности

Интернет доступен российским пользователям чуть более десяти лет. И хотя большую часть из этих 10 лет он представлялся многим лишь как развлечение или, в некоторых случаях, как большая справочная система, несколько лет назад российский интернет начал коммерциализироваться. Но появление рынков в виртуальной среде настолько ново и необычно для российского бизнеса, что эффективно действовать на них в интернете способны очень немногие компании, хорошо представляющие себе как явные, так и неявные их особенности.

Пожалуй, одна из самых явных особенностей рынков в сети интернет - быстрый постоянный рост интернет аудитории - по данным фонда "Общественно мнение" за 2003 год прирост российских пользователей составил 52%. Известен и большой потенциальный объём рынка по многочисленным сообщениям в СМИ.
Другой явной особенностью любого рынка в интернете является хорошо... читать дальше


2 марта