С 2008 по 2011 год я обучался на пилота-любителя в одном из аэроклубов Санкт-Петербурга. Для того, чтобы научиться летать на небольшом самолёте не нужно заканчивать училище или университет - нужно изучить теорию и налетать больше 42 часов, часть из которых - самому.
Обучение полётам состоит из нескольких этапов. На первых вылетах я учился работать штурвалом и рычагами управления двигателем - делать повороты, набирать высоту и снижаться. Позднее мы с инструктором перешли к полётам по кругу - вокруг нашего аэродрома. Бесчисленное число раз отрабатывали взлёты и посадки, уборку и выпуск шасси и закрылков. Я учился взлетать и садиться в хорошую безветренную погоду летом, на скользкую взлётную полосу зимой, в условиях сильного бокового ветра и даже с выключенным двигателем.
В процессе обучения я "освоил" четыре типа самолётов - так говорят... читать дальше
У меня получилось полетать в Греции ). Летал я на Piper PA-28 Warrior II. Четырёхместный самолёт с 160-сильным двигателем. Инструктор рулил только на выезде со стоянки и, забегая вперёд, на въезде. Весь остальной полёт пилотировал я.
Закрылки на взлёте не выпускали - полоса длинная.
Мы летим в сторону Пелопоннеса, чтобы посмотреть достопримечательности с воздуха. Под нами - платное олимпийское шоссе.
Курортный город Лутраки. Среди диких русских туристов пользуется большим спросом (видимо, из-за близости к Афинам)
Коринфский залив
Повернули на юг. Пролетаем древние Микены. Период их расцвета - 14-12 века до н.э.! Древний город - под правой горой в центре. А вообще, открывающаяся Арголидская долина - это, можно сказать, колыбель нашей западной цивилизации. До Микен люди жили ещё в неолите. А потом появились Микены, Аргос, Тиринф, Мидея. Всё это находится здесь - от Микен и до залива вдалеке.
В четверг надеюсь слетать на речку Бурную, если погода позволит. Там есть аэродром, называется, как нетрудно предположить, Бурный. Недалеко - Суходольское озеро и Ладога. Должно быть красиво. Так вот, в одну сторону с базы туда лететь час. А готовился я сегодня весь день.
Опыт маршрутных полётов у меня пока небольшой - летал до Зеленогорска и обратно и вокруг Петербурга. Поэтому подготовка даётся тяжело. Казалось бы - что такого, сел в самолёт, да лети, поворачивай, когда увидишь знакомый ориентир. Но не всё так просто ).
Во-первых, ориентиры, или как лётчики ещё их называют, поворотные пункты, расположены не так уж близко. Поэтому вылетая от одного пункта, например со своего аэродрома, тот, к которому нужно прилететь ещё не виден. Сказывается тут и низкая высота (200 метров) и осенняя... читать дальше
Прошло уже больше двух лет с того дня, как вылетевший из Анапы в Санкт-Петербург самолёт Ту-154 авиакомпании "Пулково" упал под Донецком. Казалось бы, все кости погибшим уже перемыли, а описание и разбор катастрофы попали не только в официальные заключение, но даже в художественную литературу (например, в книгу Ершова). И вот, последние два дня в топе Яндекса снова висит расшифровка переговоров экипажа. На этот раз полная и сопровождаемая симуляцией.
Ниже привожу некоторые выдержки из переговоров членов экипажа между собой и с диспетчерами. Полная расшифровка доступна здесь. Д - диспетчер, КВС - командир воздушного судна, ШТ - штурман, Э - кто-то из членов экипажа.
Диспетчер сообщает экипажу... читать дальше