на главную
контакты
блог
что я могу

Пилот

С 2008 по 2011 год я обучался на пилота-любителя в одном из аэроклубов Санкт-Петербурга. Для того, чтобы научиться летать на небольшом самолёте не нужно заканчивать училище или университет - нужно изучить теорию и налетать больше 42 часов, часть из которых - самому.

Обучение полётам состоит из нескольких этапов. На первых вылетах я учился работать штурвалом и рычагами управления двигателем - делать повороты, набирать высоту и снижаться. Позднее мы с инструктором перешли к полётам по кругу - вокруг нашего аэродрома. Бесчисленное число раз отрабатывали взлёты и посадки, уборку и выпуск шасси и закрылков. Я учился взлетать и садиться в хорошую безветренную погоду летом, на скользкую взлётную полосу зимой, в условиях сильного бокового ветра и даже с выключенным двигателем.

На каких самолётах я умею летать

В процессе обучения я "освоил" четыре типа самолётов - так говорят... читать дальше


16 октября

Подготовка к полёту

В четверг надеюсь слетать на речку Бурную, если погода позволит. Там есть аэродром, называется, как нетрудно предположить, Бурный. Недалеко - Суходольское озеро и Ладога. Должно быть красиво. Так вот, в одну сторону с базы туда лететь час. А готовился я сегодня весь день.

Опыт маршрутных полётов у меня пока небольшой - летал до Зеленогорска и обратно и вокруг Петербурга. Поэтому подготовка даётся тяжело. Казалось бы - что такого, сел в самолёт, да лети, поворачивай, когда увидишь знакомый ориентир. Но не всё так просто ).

Во-первых, ориентиры, или как лётчики ещё их называют, поворотные пункты, расположены не так уж близко. Поэтому вылетая от одного пункта, например со своего аэродрома, тот, к которому нужно прилететь ещё не виден. Сказывается тут и низкая высота (200 метров) и осенняя... читать дальше


16 ноября

Как погибают самолёты

Прошло уже больше двух лет с того дня, как вылетевший из Анапы в Санкт-Петербург самолёт Ту-154 авиакомпании "Пулково" упал под Донецком. Казалось бы, все кости погибшим уже перемыли, а описание и разбор катастрофы попали не только в официальные заключение, но даже в художественную литературу (например, в книгу Ершова). И вот, последние два дня в топе Яндекса снова висит расшифровка переговоров экипажа. На этот раз полная и сопровождаемая симуляцией.

Выдержки из переговоров членов экипажа

Ниже привожу некоторые выдержки из переговоров членов экипажа между собой и с диспетчерами. Полная расшифровка доступна здесь. Д - диспетчер, КВС - командир воздушного судна, ШТ - штурман, Э - кто-то из членов экипажа.

Диспетчер сообщает экипажу... читать дальше


21 ноября

Мой первый полёт на Яке

В минувшую субботу, как и собирался, я отправился на аэродром и совершил свой первый полёт в кресле.. нет, не второго - первого пилота ))) И хотя самолётом большей частью управлял, конечно, не я, но и мне довелось испытать на себе всю прелесть полёта, создаваемого собственными руками. Но обо всём по порядку.

На аэродром в Гостилицы, в гости к Невскому аэроклубу, мы отправились с моей подругой Ириной. Выехали около полудня, предварительно позвонив Сергею Иванову, чтобы уточнить, совершаются ли сегодня полёты. Ехать вроде как и недалеко - 60 километров от центра Питера, но по петергофскому шоссе. А там пробки, к сожалению ). Но мы, стоически перенеся жаркий полдень в пробках, таки добрались до Петергофа и свернули налево, после чего в... читать дальше


21 июля