С 2008 по 2011 год я обучался на пилота-любителя в одном из аэроклубов Санкт-Петербурга. Для того, чтобы научиться летать на небольшом самолёте не нужно заканчивать училище или университет - нужно изучить теорию и налетать больше 42 часов, часть из которых - самому.
Обучение полётам состоит из нескольких этапов. На первых вылетах я учился работать штурвалом и рычагами управления двигателем - делать повороты, набирать высоту и снижаться. Позднее мы с инструктором перешли к полётам по кругу - вокруг нашего аэродрома. Бесчисленное число раз отрабатывали взлёты и посадки, уборку и выпуск шасси и закрылков. Я учился взлетать и садиться в хорошую безветренную погоду летом, на скользкую взлётную полосу зимой, в условиях сильного бокового ветра и даже с выключенным двигателем.
В процессе обучения я "освоил" четыре типа самолётов - так говорят, когда пилот может безопасно совершить вылет без кого-либо другого в салоне самолёта - то есть один.
Самым первым делом я научился летать на четырёхместном самолёте советского производства - Як-18т.
Этот самолёт - один из самых сложных для первоначального обучения. Он довольно тяжёлый, а, значит, инерционный и не сразу отзывается на действия пилота (хотя, конечно, с тяжёлыми реактивными не сравнится). Первый самостоятельный вылет на Як-18т я совершил 31 мая 2009 года.
На следующий год я пересел в лёгенькую двухместную cessn'у-150. Это, пожалуй, лучший самолёт для первоначального обучения - очень хорошо летит и многое прощает неопытному пилоту. Разве что плохо справляется с боковым ветром.
Чуть позже я научился летать на другом двухместном самолёте - Piper Tomahawk.
И под конец обучения я освоил мощную четырёхместную Cessn'у-172. На ней я летал по большинству своих маршрутов.
За время обучения я пролетал над многими интересными местами. Были под крыльями моего самолёта и населённые пункты, и совершенно безжизненные пространства, где, кажется, не ступала нога человека. И всё это недалеко от Санкт-Петербурга.
Мне довелось посмотреть на Санкт-Петербург со всех сторон
Я пролетал над устьем Невы и крепостью Орешек
Видел с воздуха Сестрорецк
Приземлялся в Кронштадте
Ещё летал в Греции над полуостровом Пелопоннес
Вот видео из того полёта:
На заключительной стадии обучения мы с инструктором несколько раз отрабатывали посадку в случае отказа двигателя - нужно было имея запас высоты быстро развернуться в сторону аэродрома и приземлиться на полосу, не растеряв скорости полёта.
Однажды во время приземления у меня лопнуло колесо. Впрочем, я даже не сразу это понял - самолёт ощутимо потянуло в сторону только на заключительной стадии пробега. А разворачиваться он и вообще отказался.
А как-то раз в начале обучения, когда я ещё летал по кругам и практически не умел приземляться, самопроизвольно открылась дверь со стороны инструктора. Ему пришлось снять руки со штурвала и со всей силы держать дверь. А мне пришлось так или иначе довести самолёт до аэродрома и сесть. Посадка, как помню, вышла жёсткой, но безопасной ).
#полёты, #образование, #авиация, #кронштадт, #развлечения, #самолёты, #что я могу