В 2012 году я учился на курсах спасателей МЧС организованных организацией "Экстремум". По окончании обучения стал аттестованным спасателем:
Считаю, что каждый нормальный человек должен уметь оказывать первую медицинскую помощь, либо рационально действовать в случае каких-либо катаклизмов, катастроф, пожаров. Причём важно не просто где-то что-то прочитать о том, как, к примеру, останавливать кровотечение или делать непрямой массаж сердца - а иметь навык подобных действий, отработанный на тренировках.
Я не стремился ранее и сейчас не занимаюсь повседневной работой спасателя - просто стараюсь поддерживать навыки и применяю полученные знания в обычной жизни.
Одним из основных аспектов подготовки спасателей является медицинская подготовка. Нужно уметь оказывать первую медицинскую помощь, причём действовать быстро и с умом. Когда слушаешь лекции или... читать дальше
Некоторое время назад я подумал: "Раз я своими руками построил себе загородный дом - разве не смогу сделать для него мебель? Конечно, смогу!". С тех пор я получил большой опыт мебельных работ - от производства дачной мебели из дерева до создания школьного стола с регулируемой высотой из ДСП.
Ниже - примеры моих работ.
Вокруг недавно построенного дома ничего толком не было - одна чёрная земля. Нужно было облагораживать территорию, и начал я с детской площадки. А что на детской площадке главное для родителей? Правильно - скамейки, где можно спокойно сидеть и иногда поглядывать на детей, попивая разные приятные напитки ).
Но грубую дачную скамейку из распиленного напополам бревна мне делать не хотелось. Хотелось чего-нибудь изысканного и лёгкого. В итоге на просторах интернета я нашёл фотографию того что хотел... читать дальше
Несколько лет назад я заметил, что моя дочь лучше других детей лазает на детских площадках. Ей нравилось висеть на разных перекладинах, кольцах и передвигаться по снарядам только на руках. В 2016 году, когда ей было 5 лет, я отдал её на секцию "скалолазание".
В случае обычных секций - футбола, танцев, рисования, - роль родителей сводится к доставке ребёнка до места проведения занятий и обратно. В случае со скалолазанием всё не так просто. Ведь лазание - это передвижение по вертикали на большую высоту. Нужна страховка. Один тренер не способен страховать 10 детей. Маленькие дети отвлекаются и не могут страховать друг друга. Поэтому своего ребёнка страхует родитель.
С этого и начались мои занятия тренерством. Ещё в 2012 я закончил курсы спасателей (#спасение), на которых меня научили обращаться с... читать дальше
Обезвоживание — вот, пожалуй, слово, которое в точности описывает самую большую сложность учений добровольных спасателей, организованных общественной организацией "Экстремум". Я принимал в них участие 1 и 2-го июня. В этом году место проведения учений изменилось, изменились и некоторые этапы. Я пока ещё не знаю, какое место заняла наша команда, но складывается впечатление, что выступили мы хорошо ).
Готовиться к учениям мы начали за полтора месяца. Потренировались вместе в подъёме-спуске по верёвке на каком-то заброшенном заводе в районе Полюстровского проспекта. Дважды ездили оказывать первую помощь условным пострадавшим на полигон МЧС в Рыбацком. Состав команды в основном остался прежним, изменился только специалист по высотной подготовке и появился ещё один человек.
В связи с переездом места проведения учений под Кингисепп несколько изменился и регламент. В этом году наш лагерь был... читать дальше
Я уже давно знаю, когда родилась Вселенная, и что происходило сразу после Большого взрыва. Со школы знаю, как появились звёзды и планеты. Научил полуторагодовалую дочку различать планеты Солнечной системы. Но лишь несколько недель назад я поднял голову и посмотрел на звёзды...
Наша галактика - Млечный путь
Конечно, на звёзды я смотрел и раньше. Мельком. Ну, есть звёзды и есть, ничего особенного. Я же не удивляюсь существованию домов или деревьев вокруг. Но в ноябре я совсем по-другому решил взглянуть на небо. Читая книги про глубинные основы мироздания и, в общем, неплохо представляя себе в голове, космос, я решил отвлечься от красочных картинок небесных тел и посмотреть на них сам. Своими глазами.
Началось всё с того, что я захотел купить телескоп. Чтобы смотреть на те части Вселенной, которые описываются в книгах про устройство мира. И... читать дальше
В конце мая я участвовал в учениях добровольных спасателей. Учения длились более 30 часов без перерыва на сон в условиях приближенных к реальным. Наша команда заняла второе место.
Приехал я к месту проведения учений на полигон в Краснознаменке рано утром 27го мая. Структуру учений можно описать следующим образом.
1. Есть базовый лагерь, у каждой команды - своя площадка, на которой разбиты палатки.
2. В каждой команде есть рация для прослушивания частоты штаба. На этой частоте команде выдаются задания, а команда отчитывается о выполнении задачи.
3. Задача на спасение кого-либо поступает совершенно неожиданно в виде "выдвигайтесь в район с координатам Х, Y, Вам там на месте объяснят, что делать". Между заданиями могут быть большие паузы, а может их не быть совсем - спланировать перерыв на обед или сон невозможно.
4. Таких заданий-этапов - восемь.
5. Задания назывались... читать дальше
Я сейчас учусь на курсах спасателей МЧС. Проходим там медицинскую помощь, психологию катастроф, высотную и пожарную подготовку. И вот вчера на пожарной подготовке мы побывали в дымокамере. Такой жести в моей жизни ещё не было )))).
Вообще действия пожарных можно условно разделить на две части. Во-первых, это тушение самого пожара. А, во-вторых, спасение пострадавших. Причём спасение, как правило, идёт параллельно тушению и выполняется специальной газодымозащитной службой (ГДЗС). Суть в том, что пожар ещё не потушен, вокруг дым. Поэтому пожарные в специальной защитной экипировке ходят по помещениям и ищут, нет ли в них пострадавших людей. Ну и вытаскивают их.
Основной метод тренировки специалистов ГДЗС - дымокамера. Вчера на последнем занятии по пожарной подготовке мы разбились на звенья и сходили в эту самую дымокамеру... Изначально я думал, что это некое задымлённое помещение с... читать дальше
У меня получилось полетать в Греции ). Летал я на Piper PA-28 Warrior II. Четырёхместный самолёт с 160-сильным двигателем. Инструктор рулил только на выезде со стоянки и, забегая вперёд, на въезде. Весь остальной полёт пилотировал я.
Закрылки на взлёте не выпускали - полоса длинная.
Мы летим в сторону Пелопоннеса, чтобы посмотреть достопримечательности с воздуха. Под нами - платное олимпийское шоссе.
Курортный город Лутраки. Среди диких русских туристов пользуется большим спросом (видимо, из-за близости к Афинам)
Коринфский залив
Повернули на юг. Пролетаем древние Микены. Период их расцвета - 14-12 века до н.э.! Древний город - под правой горой в центре. А вообще, открывающаяся Арголидская долина - это, можно сказать, колыбель нашей западной цивилизации. До Микен люди жили ещё в неолите. А потом появились Микены, Аргос, Тиринф, Мидея. Всё это находится здесь - от Микен и до залива вдалеке.
Недавно задумался о том, кто же я всё-таки в большей степени - предприниматель или программист. С одной стороны, я зарабатываю деньги сам на своих проектах. И проекты придумываю сам. Сначала идею, потом способ реализации. Весьма творческая и захватывающая работа! Но, с другой стороны, все мои проекты - это сайты в интернете. Более того, все эти сайты программировал я сам без чьей либо помощи. Поэтому уместно задуматься, а каких способностей, вообще говоря, у меня больше - к программированию или к бизнесу?
С программированием я познакомился примерно в 10м классе, когда нас учительница по информатике очень кратенько ввела в возможности создания ".bat"-файлов в DOS'е. Потом был паскаль. И это было настолько просто, что в один из выходных дней я поехал в Дом книги и купил себе большую книжку по программированию на Паскале. Кажется, это был Турбо Паскаль 7.0. В... читать дальше
К своему 26-му дню рождения я решил испечь "вертуты". Вертута - это рулет из дрожжевого теста с начинкой из молотых грецких орехов и кураги. Рецепт достался мне от мамы, а маме - от её бабушки, которая регулярно пекла такие вертуты, когда мы приезжали к ней в Ялту во времена моего детства.
Сам рецепт, в принципе, несложный, однако я привык выпекать вертуты в промышленных масштабах, поэтому у меня приготовление занимает не меньше 9 часов. Зато потом можно долго наслаждаться вкусом собственной ароматной выпечки. Кстати, в своей поездке по БАМу я все 15 дней ел такую вот вертуту, и она нисколько не испортилась, пережила со мной всё путешествие ).
Первым делом подготовим дрожжи. Сейчас в магазинах продаются в основном сухие дрожжи, поэтому для уверенности в том, что тесто будет подходить нормально, нужно их заранее... читать дальше
В минувшую субботу, как и собирался, я отправился на аэродром и совершил свой первый полёт в кресле.. нет, не второго - первого пилота ))) И хотя самолётом большей частью управлял, конечно, не я, но и мне довелось испытать на себе всю прелесть полёта, создаваемого собственными руками. Но обо всём по порядку.
На аэродром в Гостилицы, в гости к Невскому аэроклубу, мы отправились с моей подругой Ириной. Выехали около полудня, предварительно позвонив Сергею Иванову, чтобы уточнить, совершаются ли сегодня полёты. Ехать вроде как и недалеко - 60 километров от центра Питера, но по петергофскому шоссе. А там пробки, к сожалению ). Но мы, стоически перенеся жаркий полдень в пробках, таки добрались до Петергофа и свернули налево, после чего в... читать дальше
Последним пунктом нашего путешествия по России значился центр Сибири, дважды орденоносный Новосибирск ) с населением более миллиона человек, третий по численности в России. Приехали мы в него, как водится, затемно и пошли заселяться в снятую заранее квартиру на Вокзальной магистрали.
Квартиры тут стоят не очень-то дёшево, отдали за однокомнатную квартиру за сутки 2000 рублей. Но всё равно очень обрадовались душу и чайнику ). Долго не рассиживаясь, вышли на улицу и направились в сторону какого-нибудь места, где можно позавтракать и посидеть в интернете.
Первым делом нам попалось Управление Западно-Сибирской железной дороги, очень симпатичное здание:
Новосибирск, понятное дело, - цивилизация не хуже нашей, так что в центре полно мест, где можно поесть. Мы выбрали американский фастфуд, где на завтрак предлагались либо омлеты, либо кукурузная каша ). А ещё вкусная большая вафля с кленовым... читать дальше
Из Северобайкальска мы выехали поздним вечером, поэтому и Даванский тоннель, и Лену (Усть-Кут) проехали в темноте. Так что попрощаться толком с БАМом не удалось. А проснулся я на станции Хребтовая, где наш поезд стоял почти сорок минут. Ветка от Тайшета до Лены, по которой нам предстояло весь день ехать, была построена в 50ые годы силами заключённых, а комсомольцы и прочие романтики позднего СССР здесь только второй путь укладывали.
Видео: Отправление со станции Хребтовая
Как раз вышло солнце. А чем ближе подъезжали к Коршунихе-Ангарской, тем гуще становился туман.
Видео: Рассвет западнее Хребтовой
Туман этот вскоре и вовсе превратился в плотную облачность. И после Хребтовой мы больше за оставшуюся поездку солнца не видели почти.
По схеме с сайта... читать дальше
В Северобайкальске подъём был намечен на восемь утра. Здесь у нас по плану были целые сутки на осмотр города и озера Байкал, но само озеро хотелось пофотографировать на рассвете. Поэтому, укутавшись потеплее (администратор сказала, что на улице -33), пошли в направлении озера Байкал.
Долго идти нам не пришлось, практически сразу за воротами гостиницы спуск к озеру:
Спустившись, оказались на распутье - идити влево по какой-то запруде или дальше через посёлок на оконечность мыса. Решили пойти через посёлок.
Не знаю, живёт ли здесь кто-то зимой - дома производят впечатление летних дачных домиков, не приспособленных для лютых морозов да ещё на берегу Байкала. С другой стороны они все стоят плотно прижатыми друг к другу, может, это как раз для сохранения тепла?
Уже в самом конце посёлка откуда-то выбежала голодная собака ). Ну а мы забили на неё и свернули в сторону самого озера, откуда открылся... читать дальше
И вот, наконец, настал центральный день нашего путешествия, тот день, ради которого планировался весь график поездки, согласовывались поезда, самолёты, было выбрано само направление движения. В этот день мы должны были увидеть зимний северомуйский обход!
Как Вам, возможно, известно, на БАМе (если считать за БАМ дорогу от Усть-Кута до Комосомольска-на-Амуре) всего 8 тоннелей: Дабанский, 4 мысовых, Северомуйский, Кодарский, Дуссе-Алиньский. Самый длинный и сложный - Северомуйский, его длина 15343 метра с небольшим. И если весь БАМ был введён в эксплуатацию в 1989-1990 годы, то Северомуйский тоннель строили аж до 2003 года!
Так вот, тоннель этот проходит под Северо-Муйским хребтом. Пока тоннель не был построен, поезда ходили по обходу - железной дороге, уложенной серпантином (или петлями) по склонам этого хребта. Красота здесь, судя по прошлым фотоотчётам блоггеров-путешественников, просто... читать дальше