на главную
контакты
блог
что я могу

Последние километры БАМа. Красноярск

Из Северобайкальска мы выехали поздним вечером, поэтому и Даванский тоннель, и Лену (Усть-Кут) проехали в темноте. Так что попрощаться толком с БАМом не удалось. А проснулся я на станции Хребтовая, где наш поезд стоял почти сорок минут. Ветка от Тайшета до Лены, по которой нам предстояло весь день ехать, была построена в 50ые годы силами заключённых, а комсомольцы и прочие романтики позднего СССР здесь только второй путь укладывали.

Видео: Отправление со станции Хребтовая

Как раз вышло солнце. А чем ближе подъезжали к Коршунихе-Ангарской, тем гуще становился туман.
Видео: Рассвет западнее Хребтовой

Туман этот вскоре и вовсе превратился в плотную облачность. И после Хребтовой мы больше за оставшуюся поездку солнца не видели почти.

FnDJqRf55EU

По схеме с сайта transsib.ru вскоре должно было появиться Усть-Илимское водохранилище. Но размеры его меня не впечатлили.
Видео: Усть-Илимское водохранилище с севера
Видео: Усть-Илимское водохранилище с юга

Кому интересно, в кадр случайно попал встречный нефтяной поезд, под "Ермаком":
Видео: Встречный нефтяной поезд

Вообще, дорога Лена - Тайшет не особо интересная. За весь световой день из интересного тут кроме вышесказанного ещё Братск и братская ГЭС. И всё ).
Видео: Прибытие на станцию Гидростоитель
Видео: Отправление со станции Гидростроитель

Сам Братск - это три района, отдалённых друг от друга на несколько километров. Гидростроитель - станция в Правобережном районе, Падунские пороги, соответственно, в Падунском районе. А есть ещё Центральный ). Так вот между Гидростроителем и Падунскими порогами - плотина братской ГЭС.

С юга - Братское море перед плотиной:
Видео: Братское море (начало)

dZZ-1He_EKM

А с севера - собственно река Ангара. Не замёзшая, кстати ).
Видео: Ангара севернее братской ГЭС - вид с плотины

Кстати, в районе Братска очень жестокая санитарная зона. Минут за двадцать до Гидростроителя она начинается. И потом в силу близости станций друг к другу не заканчивается до самой Вихоревки. Суровый итог - три часа поезд идёт с закрытыми туалетами.

В Тайшете наша бамовская ветка соединяется с транссибовской. Здесь стоянка была долгой, так что я вышел прогуляться, а заодно поискать буханку хлеба проголодавшемуся Алексею ). Ни в одном из магазинов на привокзальной площади здесь хлеб не продаётся, кстати ). А сам вокзал - довольно унылое из себя представляет зрелище внутри. Зато поездов тут действительно много - Тайшет - огромная узловая станция. Фактически нельзя проехать по железным дорогам России с запада на восток или обратно, не проехав Тайшет ). Потому что все существующие дороги тут собираются в одну точку.

В Красноярск наш поезд прибывал рано. В половину седьмого. Первым делом пошли к начальнику вокзала за разрешением, которое прямо на вокзал должны были прислать из Управления Красноярской железной дороги. Разрешение, впрочем, там не нашлось, но после звонка куда-то по телефону, всё благополучно разрешилось ). Хотя снимать было всё равно рано - темно.

В семь мы вышли в город. Алексей раньше тут был, поэтому смелой походкой направился в направлении центральных проспектов, где, по его словам, должно было быть круглосуточное интернет-кафе.

Центр Красноярска очень похож на линии Васильевского острова в Питере - три проспекта (Ленина, Маркса и Мира) пересекаются связующими улочками под прямым углом... В общем, мы кругом это дело обошли, интернет-кафе не нашли ). Хорошо, на проспекте Мира есть круглосуточный Subway - зашли туда погреться и позавтракать.

Из разговора с официанткой выяснилось, что, во-первых, "как замечательно, что мы русские" (в смысле русскоговорящие), а, во-торых, что мы зря сорок минут мёрзли, потому как интернет-кафе находится буквально напротив этого Subway'я в одной из арок.

Так что позавтракав, пошли в это интернет-кафе. Но снова его сразу не нашли ). Зато сфотографировали подсвеченные деревья:

И ледяное изваяние лет жизни Красноярска:

Вернувшись назад, наконец нашли интернет. Оказалось, он действительно напротив Subway'я в арке. Но нужно хорошенько углубиться во двор, чтобы его найти ). Цены на интернет здесь очень даже вкусные - что-то около 30 рублей за час и ещё какие-то копейки за трафик.

Центральная улица Красноярска, проспект Мира, изобилует разными ресторанчиками и кабаками:

А сам проспект выглядит так:

Кстати, на этом проспекте висят громкоговорители, по которым часов с девяти утра передаётся бодрящая в 28-градусный мороз музыка ). А на проводах висят гербы города, видимо, для воспитания патриотизма. Всяко лучше, чем реклама ).

Одна из самых красивых площадей Красноярска - Театральная. Здесь расположено здание городской администрации с симпатичной башенкой:

Красноярск, между прочим, орденоносный город:

Ещё на улицах Красноярска встречаются скульптуры животных ). Причём весьма оригинальные - на металлическом каркасе летом выращиваются цветы ). Зимой они в засохшем состоянии ещё больше напоминают живого мишку:

С пешеходного перехода открывается вид на западную часть города:

Ну а мы тем временем направились на набережную, посмотреть на Коммунальный мост и реку Енисей.

Из-за активно работающей ГЭС выше по течению Енисея, вода в реке не замерзает даже на таких лютых морозах. Зато цепи на набережной покрываются толстым слоем льда:

После осмотра набережной мы перешли улицу и попали в Краеведческий музей, здание которого выстроенно по египетским мотивам:

Музей производит двойственное впечатление. Служители музея показались мне хамоватыми и по-столичному надменными. Само же здание внутри отлично отремонтировано, в музее богатая коллекция экспозиций.
Наибольший интерес представляет первый этаж, на котором рассказывается о коренных народах Красноярского края и севера России вообще. Тут собраны хорошие материалы об эвенках, эвенах, якутах, долганах, ненцах, энцах, селькупах, нганасанах, хакасах. Настолько интересно про них читать, что я даже все названия запомнил ).
А вот остальные два этажа - это про флору и фауну, царские времена, советские достижения, церковь. Звучит солидно но на самом деле практически никаких пояснительных надписей к экспонатам нет, так что это на любителя. Мне не понравилось.

Ознакомившись с Красноярским краем, пошли искать музей Сахарова. Точнее, Сахаровича. В общем, Цукермана. Не знаю, есть ли такой на самом деле, Лёха настаивал, что у него по пути в ссылку останавливался Ленин. В итоге никакого похожего музея мы не нашли, зато сняли несколько интересных объектов ).

Красноярцы очень любят мороженное - стационарные ларьки попадаются на каждом шагу:

И очень не любят двухмесячное благоустройство и озеленение:

Кроме медведей нам вдруг встретились жирафы! И это в центре Сибири!

Понятное дело, что жирафам тут холодно. Поэтому, чтобы не убежали, они привязаны ). Один - к берёзе, другой - к электрическому столбу )))))). Ну чем не кони? )))

В одном из скверов растут сосны, не удержался, сфотографировал:

Есть как православные, так и католические соборы:

В Питере покрасить здание в такой цвет было бы немыслимо. А в Красноярске смотрится весьма симпатично.

Обедали мы недалеко от Subway'я в восточной чайной Мао Цзы. До двух часов там сравнительно дешёвые обеды за 200-250 рублей. Очень качественные и сытные. На выбор - японская и европейская (не русская) кухни. Ну и богатый выбор чая. Официантки, правда, на чай заработать не стремятся.

Отдельного слова заслуживают красноярские водители. Лихчество тут, похоже, в крови. Практически каждый второй считает за честь оттормозиться с блокировкой колёс в сантиметрах от задницы передней машины. У некоторых не получается - одно ДТП вообще произошло прямо на наших глазах ).

Пора было собираться на вокзал, на фотосессию, поэтому поймали частника и на прощанье с городом сфотографировали две симпатичные башни в начале проспекта Карла Маркса:

К нашему приходу на вокзал дежурная уже сменилась, поэтому про нас ничего не знала ). Пришлось снова ей рассказывать, что где-то разрешение у них затерялось ). В итоге она просто поверила на слово и предупредила соответствующие службы, чтобы нам не мешали снимать.

На привокзальной площади стоит колонна, увенчанная львом, на кого-то замахивающимся лопатой ))). Этот жестокий зверь - символ с герба города.

А ещё на площади - кирпичная стена, раскрашенная на революционную тему:

А это уже здание вокзала со стороны станции. В кадр попал маневровый локомотив ). Кстати, первый путь тут почему-то особенно не используется для посадки-высадки пассажиров - все поезда, что я видел, стоят дальше. А по первому только маневровые чешут ).

Может, это делается специально, чтобы люди оценили красоту и внутреннее убранство пешеходного перехода?

А вот и основная платформа для пассажиров:

Видно, что станция большая и нагруженная - маневровые снуют туда-сюда постоянно. Только перешли на саму платформу, как мимо нас уже потянули в депо состав:

Наверное, уже заметили, какие красивые фонари на станции? Они тут практически везде. Только в самом здании вокзала не ими освещается пространство )). Кстати, горловины станций нам в соответствии с разрешением снимать было запрещено. Но тут вроде как не горловина, а просто изгиб станционных путей ). В эту сторону мы поедем на поезде до Новосибирска.

За вокзалом стоит паровоз "Серго Орджоникидзе":

А в локомотивном депо - сплошные ЭП1:

Красивый вагон поезда "Даурия". И в том же составе - замёрзшая тележка:

Вид на станцию со стороны Тайшета, откуда мы с утра приехали:

Снегоуборочный состав крупным планом:

Снова станция с самого удалённого конца пешеходного моста:

И маневровый на первом пути:

До Новосибирска нам предстояло ехать в плацкартном вагоне. И, надо сказать, наша тактика по выкупу обоих нижних мест себя оправадала - никто к нам так и не подсел ). А в купе до этого мы всегда брали два нижних места рядом с туалетом, и ехали вообще как в СВ :)).

Так что, сев в поезд, мы спокойно расположились в своём отсеке, открыли по баночке пива и под модную песню про Красноярск отправились дальше на запад.

P6b67DgGUz0

Ранее в поездке:
- Рассказ первый. Питер - Москва - Хабаровск
- Хабаровск - город и вокзал
- Ловкий город Комсомольск-на-Амуре: музей СССР под открытым небом и первая точка на БАМе
- Восточный БАМ: Комсомольск - Ургал - Алонка - Февральск - Верхнезейск - Тында
- Восточный БАМ глазами молодой экимчанки
- Столица БАМа Тында. Тындинский музей истории БАМа
- Тында - Кувыкта - Ларба - Лопча - Чильчи - Хани - Таксимо
- Северомуйский обход
- Северобайкальск. Озеро Байкал. Музей БАМа

Далее в поездке:
- Новосибирск. Дважды орденоносный центр Сибири

#путешествия, #железные дороги, #города, #ненормальность, #образ жизни, #отдых, #бам, #музеи

Антон Павлов, 2 февраля

Комментарии

Nnnn...
Круто
13:20, 12 марта 2008

Оставьте свой комментарий