Город Хабаровск - Центральная площадь - Китайские рестораны - Набережная Амура - Вокзал Хабаровск-I - "Замок" - Мост через Амур
В аэропорту Хабаровска нас встретил мой знакомый Никита (vkontakte.ru/profile.php?id=2485572). Он заядлый игрок в покер, и я ему из Москвы привёз фишки для этой игры. Получив багаж, сели в троллейбус (да-да, они там есть и ходят от самого аэропорта). Правда, сели не в тот ))). Так что пришлось пересаживаться по пути.
Кстати, из раритета в Хабаровске также ходят и ЛиАЗы. В которых очень тепло и уютно. И бензином пахнет ). На нём мы и доехали почти до вокзала. Почти, потому что улицу, ведующую к вокзалу, ремонтируют, и по ней ничего не ездит. Пешком пошли на вокзал, сдали вещи в камеру хранения. Оттуда же позвонили в управление Дальневосточной железной дороги, чтобы получить местное разрешение на фотосъёмку.
После того, как с обязательными делами было покончено, решили позавтракать. У вокзала есть отличная кафешка. Названия не помню, но если стоять спиной к вокзалу, то она будет за площадью в левом угловом здании. Двухэтажная и очень уютная. Правда, цены ничуть не меньше питерских. Хотя, как в последствии оказалось, вообще на Дальнем Востоке цены не ниже питерских.
Наконец, пошли гулять по городу. Переодел свою обычную шапку на тёплую меховую из опоссума - на улице -25 и лёгкий ветерок. По Ленинградской улице вышли на улицу Карла Маркса. Это у них центральная улица. Странно, что не переименована ). Город расположен на холмах, поэтому улицы то поднимаются, то опускаются. На Центральной площади (догадайтесь с трёх раз, как называется? Правильно, Ленина) пофотографировали здания администраций и выставку ледяных скульптур.
Левая фотка - дело рук Алексея Румянцева. А справа я схватил ледяного зайца за уши. Не помню, зачем )
Рядом с этой же площадью зашли в книжный магазин. Купил себе карты Хабаровского края и Еврейской автономной области - в коллекцию карт. Мечтаю собрать все топографические карты Российских субъектов, желательно в масштабе в 1 см 2 км ). На Дальнем Востоке и в Сибири, правда, всё чаще самый крупный масштаб - 1 см к 5 км.
Тут же и в винный зашли. Выпивка в Хабаровске дорогая, да ещё и вся почти китайская и японская. С трудом нашли бутылочку армянского коньяка, которую и прикупили себе в поезд.
Направились в сторону Амура по улице Муравьёва-Амурского. Тут же зашли в здание ДВЖД, где я получил разрешение на проведение фотосъёмки на железной дороге (о том, что это такое и зачем нужно, будет отдельный рассказ). По пути сфотографировали интересной архитектуры здание и вид на улицу Тургенева, которая очень симпатично спускается с одной сопки и поднимается на соседнюю.
Кстати, на перекрёстке Тургенева и Муравьёва-Амурского очень непростой для пешеходов переход через дорогу - он расположен под сильным углом и весь покрыт льдом )). Так что часть прохожих, так и не достигнув набережной Амура, устремляются в покатушки как раз к той церкви, что на фотке ))).
Тут наш проводник Никита оживился. Оказывается, он увидел эротическую рекламу на которой в роли модели фигурировала его одногруппница ). Ради такого дела, заснял его довольное до безумия лицо )). Справа - собор Успения Божьей Матери на площади перед набережной.
Настало время обедать. Находясь в нескольких километрах от Китайской границы грех было обедать где-то в некитайском ресторане ). Зашли в первый попавшийся, попали на шведский стол за 250 рублей. Еда, правда, меня не впечатлила, как мне показалось, она была не первой свежести. А Вот Алексею очень понравилась ). Он много по Китаю путешествовал и к китайской еде крайне неравнодушен.
Погревшись (что немаловажно) и пообедав, пошли мёрзнуть на набережную. Если Вы думаете, что высокая влажность только в Москве и Питере, и поэтому у нас морозы тяжелее переносятся, Вы ошибаетесь. Близ реки Амур влажность ничуть не ниже нашей родной ). Только температура не 0 - +2, а минус двадцать с лишним ). Борода покрывается инеем через полторы минуты ).
Спустившись по длинной лестнице к самой реке, сфоткал собор и саму набережную, уходящую на север.
Хабаровск по протяжённости - третий город в России. На левой фотографии - южные оконечности Хабаровска скрыты в дымке.
Надолго нас на Амурском морозе не хватило, пошли в сторону краеведческого музея греться. Но он нас что-то не особо заинтересовал, к тому же солнце уже садилось, а нужно было ещё вокзал пофоткать. Поэтому ограничились съёмкой памятника Муравьёва-Амурского и пошли садиться на транспорт.
На вокзал я притащил только Никиту - Алексей пошёл на встречу со своей хабаровской подругой. Показали разрешение дежурной по станции, приступили к съёмке.
Здание вокзала весьма симпатично. Сам вокзал не так давно отреставрирован, а вот привокзальная площадь вся в пыли и замёрзшей грязи, памятник Хабарову скрыт под плёнкой.
На вокзал прибывает нефтяной поезд ). Везёт, наверное, нефть с Комсолмольского перерабатывающего завода к друзьям-китайцам. А над платформами сооружён удобный крытый пешеходный переход. Пока мы гуляли по Хабаровску, все модные поезда вроде "России" уехали. И остались только почтово-багажные (они же грузопассажирские :).
Вот в таком поезде нам предстояло ехать до Комсомольска-на-Амуре (слева). Почтово-багажных вагонов на Дальнем Востоке вообще гораздо больше, чем в Центральной России. Всё-таки здесь (особенно в диких БАМовских местах) основной способ передвижения - железная дорога. Справа - маневровые работы всё с теми же вагонами.
Пока снимали, грузовой локомотив, ВЛ80т, поехал на юг.
Тут в голову пришла идея, что мы достаточно помёрзли. Да и снимать было больше нечего. Снова вышли на привокзальную площадь, сфоткали там какую-то странную птицу с короной на голове (может, кто подскажет, что это за стелла?). И крупным планом красивые вокзальные часы.
После фотосессии на вокзале к нам присоединился Никитин друг - Саша. Вместе мы поехали к мосту через Амур. Не на сам мост, а в так называемый "замок", откуда должна была открыться офигительная перспектива моста ).
До "замка" пришлось идти через настоящие трущобы и давно заброшенные гаражи. И если вокруг гаражей смущало только большое количество хлама, то вот в трущобах живут собаки. Только скорее не живут, а доживают, так как по их агрессивному лаю было ясно, что они уже очень давно не видели ни людей, ни еды ))).
Сам "замок" - недостроенное многоэтажное кирпичное здание советской эпохи. Кому и зачем понадобилось возводить его на сопке рядом с какими-то бетонными танками - этого не знают, как говорят в новостях, даже местные старожилы )))). Бетонные перекрытия в "замке" дышат наладом, а кое-где и вовсе обвалились. Лестницы без перил ).
У местных "замок" используется по двум назначениям:
- выпить и уколоться
- потрахаться, если уж совсем негде.
На левой фотографии "замок" в левой части снимка.
В самом "замке" весьма и весьма характерно проявляются цели его посещения. То здесь-то там валяется полусгнившее женское бельё и разбитые бутылки. В центре перекрытия обвалились, а на стене в метрах пятидесяти от земли написано "Долбоёбы Х%й вылезешь". Видимо, кому-то пришлось заночевать внизу ))).
Наконец, вышли на площадку для съёмки моста ). Вид действительно завораживающий ) Особенно на ветру с Амура ))). В общем, цените сами. У меня, по-моему, получилось даже красивее, чем на пятитысячной купюре ))). Справа - пролёт старого моста.
Неподалёку проходит трасса, которая собственно на мост ведёт. По обеим её сторонам - сопки, хорошо обработанные бульдозером. Зачем - тоже непонятно.
Ну всё, поснимали всё что можно, пора возвращаться. Зашли к Никите домой погреться, потом нас свозили на машине через сам мост. Но было уже темно, запомнилось только, что ехали мы по мосту минут 5 в каждую сторону. Потом поехали снова в центр на Карла Маркса в кофейню "Кофи". Это у них сеть такая. По ассортименту напитков (в основном, там коктейли) и ценам можно догадаться, что рецептура их внаглую содрана в каком-то заведении Питера или Москвы - названия совпадают точь-в-точь.
На фотографии - наши хабаровские знакомые (слева направо): Аня, Никита и Саша
Ближе к полуночи вышли на вокзал. На улице - никого, даже китайцев. Их вообще там как-то мало и незаметно. Ни днём, ни ночью. Так что все басни о том, что скоро китайцы заселят наш Дальний Восток сильно преувеличены и равны по истинности примерно таким же басням о том, что по улицам Хабаровска ходят медведи и амурские тигры. Тигров, кстати, всего 100 зверей осталось. Жаль
Ранее в поездке:
- Рассказ первый. Питер - Москва - Хабаровск
Далее в поездке:
- Ловкий город Комсомольск-на-Амуре: музей СССР под открытым небом и первая точка на БАМе
- Восточный БАМ: Комсомольск - Ургал - Алонка - Февральск - Верхнезейск - Тында
- Восточный БАМ глазами молодой экимчанки
- Столица БАМа Тында. Тындинский музей истории БАМа
- Тында - Кувыкта - Ларба - Лопча - Чильчи - Хани - Таксимо
- Северомуйский обход
- Северобайкальск. Озеро Байкал. Музей БАМа
- Последние километры БАМа. Красноярск
- Новосибирск. Дважды орденоносный центр Сибири
#путешествия, #железные дороги, #города, #ненормальность, #образ жизни, #отдых