на главную
контакты
блог
что я могу

Новосибирск. Дважды орденоносный центр Сибири

Последним пунктом нашего путешествия по России значился центр Сибири, дважды орденоносный Новосибирск ) с населением более миллиона человек, третий по численности в России. Приехали мы в него, как водится, затемно и пошли заселяться в снятую заранее квартиру на Вокзальной магистрали.

Квартиры тут стоят не очень-то дёшево, отдали за однокомнатную квартиру за сутки 2000 рублей. Но всё равно очень обрадовались душу и чайнику ). Долго не рассиживаясь, вышли на улицу и направились в сторону какого-нибудь места, где можно позавтракать и посидеть в интернете.

Первым делом нам попалось Управление Западно-Сибирской железной дороги, очень симпатичное здание:

Новосибирск, понятное дело, - цивилизация не хуже нашей, так что в центре полно мест, где можно поесть. Мы выбрали американский фастфуд, где на завтрак предлагались либо омлеты, либо кукурузная каша ). А ещё вкусная большая вафля с кленовым... читать дальше


2 февраля

Последние километры БАМа. Красноярск

Из Северобайкальска мы выехали поздним вечером, поэтому и Даванский тоннель, и Лену (Усть-Кут) проехали в темноте. Так что попрощаться толком с БАМом не удалось. А проснулся я на станции Хребтовая, где наш поезд стоял почти сорок минут. Ветка от Тайшета до Лены, по которой нам предстояло весь день ехать, была построена в 50ые годы силами заключённых, а комсомольцы и прочие романтики позднего СССР здесь только второй путь укладывали.

Видео: Отправление со станции Хребтовая

Как раз вышло солнце. А чем ближе подъезжали к Коршунихе-Ангарской, тем гуще становился туман.
Видео: Рассвет западнее Хребтовой

Туман этот вскоре и вовсе превратился в плотную облачность. И после Хребтовой мы больше за оставшуюся поездку солнца не видели почти.

По схеме с сайта... читать дальше


2 февраля

Северобайкальск. Озеро Байкал. Музей БАМа

В Северобайкальске подъём был намечен на восемь утра. Здесь у нас по плану были целые сутки на осмотр города и озера Байкал, но само озеро хотелось пофотографировать на рассвете. Поэтому, укутавшись потеплее (администратор сказала, что на улице -33), пошли в направлении озера Байкал.

Долго идти нам не пришлось, практически сразу за воротами гостиницы спуск к озеру:

Спустившись, оказались на распутье - идити влево по какой-то запруде или дальше через посёлок на оконечность мыса. Решили пойти через посёлок.

Не знаю, живёт ли здесь кто-то зимой - дома производят впечатление летних дачных домиков, не приспособленных для лютых морозов да ещё на берегу Байкала. С другой стороны они все стоят плотно прижатыми друг к другу, может, это как раз для сохранения тепла?

Уже в самом конце посёлка откуда-то выбежала голодная собака ). Ну а мы забили на неё и свернули в сторону самого озера, откуда открылся... читать дальше


31 января

Северомуйский обход

И вот, наконец, настал центральный день нашего путешествия, тот день, ради которого планировался весь график поездки, согласовывались поезда, самолёты, было выбрано само направление движения. В этот день мы должны были увидеть зимний северомуйский обход!

Как Вам, возможно, известно, на БАМе (если считать за БАМ дорогу от Усть-Кута до Комосомольска-на-Амуре) всего 8 тоннелей: Дабанский, 4 мысовых, Северомуйский, Кодарский, Дуссе-Алиньский. Самый длинный и сложный - Северомуйский, его длина 15343 метра с небольшим. И если весь БАМ был введён в эксплуатацию в 1989-1990 годы, то Северомуйский тоннель строили аж до 2003 года!

Так вот, тоннель этот проходит под Северо-Муйским хребтом. Пока тоннель не был построен, поезда ходили по обходу - железной дороге, уложенной серпантином (или петлями) по склонам этого хребта. Красота здесь, судя по прошлым фотоотчётам блоггеров-путешественников, просто... читать дальше


30 января

Тында - Кувыкта - Ларба - Лопча - Чильчи - Хани - Таксимо

БАМ к западу от Тынды производит впечатление гораздо более освоенного и используемого - крупные посёлки встречаются чаще, тут ходит несколько пассажирских поездов, в частности, скорые до Москвы и Кисловодска. Сама железная дорога по-прежнему однопутная и до Таксимо неэлектрифицированная. Посколько западнее Тынды всё чаще дорога идёт по долинам рек и хребтов, природа здесь намного красивее восточного БАМа.

Вскоре после выезда из Тынды поезд попадает в долину реки Геткан и по довольно широкой равнинной местности движется в сторону первой станции - Кувыкты.
Видео: Покидаем Тынду - вид из окна поезда
Видео: Автодорога и выемка к западу от Тынды

На этот раз нам отчасти повезло, и с правой стороны вагона окна были почти чистые. Поэтому большинство видео из... читать дальше


29 января

Столица БАМа Тында. Тындинский музей истории БАМа

На рассвете наш поезд приехал в Тынду. Ещё на подъездах сквозь сумерки с юга было видно большую сортировочную станцию - сразу возникло ощущение, что мы снова возвращаемся в цивилизацию. Однако долго поразмыслить на эту приятную тему не пришлось - мы быстренько вкатились на пассажирскую станцию и вышли из поезда.

На улице был конкретный дубак - мало того, что сразу же на платформе замёрзли ноги, так ещё и дышать было тяжело - настолько холодно было. Всю станцию окутывала густая морозная дымка.

Высадили нас на вторую платформу, хотя у первой (кстати, высокой) поезда не стояло. Пришлось идти через пешеходный переход, к большому сожалению, неотапливаемый ).

На всё про всё у нас было всего 2,5 часа - наш скорый поезд Тында - Москва отправлялся около 11 утра. Поэтому мы поспешили в камеру хранения - ходить по такому аццкому морозу с тяжёлой сумкой мне совершенно не хотелось.
В камере... читать дальше


28 января

Восточный БАМ глазами молодой экимчанки

Рассказ о восточной части Байкало-Амурской магистрали был бы неполным, если бы я не попытался дать свою оценку настоящему этой дороги. Уверен, что многим было бы интересно узнать, а чем, собственно, сейчас живёт БАМ, рентабелен ли он? Как живут люди на БАМе? Доходит до того, что меня спрашивают, а есть ли там необходимые продукты питания! Поэтому я позволю себе небольшое лирическое отступление и сегодня расскажу Вам о восточном БАМе, руководствуясь мнением местной жительницы.

Думаю, что те, кто ни разу в жизни по БАМу не ездил, слабо себе представляют его географию, поэтому предварительно выкладываю карту Восточного БАМа - он проходит по двум субъектам федерации - Хабаровскому краю и Амурской области, начинается в Комсомольске-на-Амуре и заканчивается в Тынде. Также на карте можно видеть не только саму железную дорогу, но и близлежащую территорию, что важно для ориентирования в моём... читать дальше


25 января

Восточный БАМ: Комсомольск - Ургал - Алонка - Февральск - Верхнезейск - Тында

История восточного БАМа - Дуссе-Алиньский тоннель - Ургал - Новый Ургал - Военные железнодорожники - Алонка - Шугара - Февральск - Верхнезейск - Маршрутная скорость - Марш БАМ
Наконец, мы с Алексеем Румянцевым оказались на самой Байкало-Амурской магистрали. Перед фото- и видеоописанием восточной её части, я хотел бы совершить краткий экскурс в историю этой дороги.
Известно, что идея строительства БАМа возникла в умах золотодобытчиков ещё до октябрьской революции, проводились даже изыскания в районе Бодайбо. Позже в 30ые годы в основном силами заключённых были построены ветки Бамовская - Тында, Известковая - Ургал и Волочаевка - Комсомольск-на-Амуре. Последние две как раз относятся к Восточному БАМу.

Во время отечественной войны некоторые из этих веток разобрали, хотя существует мнение, что неособо нужные рельсы можно было найти и где-нибудь поближе к фронту. В 1943-45 гг.... читать дальше


24 января

Ловкий город Комсомольск-на-Амуре: музей СССР под открытым небом и первая точка на БАМе

Поезд Хабаровск - Советская Гавань - Гопники - Железнодорожный вокзал Комсомольска-на-Амуре - Центральные улицы - Трамваи - Амур - Краеведческий музей - Общепит - Молодёжь
На вокзал Хабаровска мы пришли за 30 минут до предполагаемого отправления поезда. Подходим к табло, а там нашего поезда нет! Вот это был шок ))). Мы купили билеты на грузопассажирский поезд, в Центральной России про такие и не слышал никто. А у него был самый удобный график. В общем, смотрю - нет поезда. Чего делать - не понятно, гостиницу что ли снимать... И вообще весь график путешествия летит к чертям в первый же день...

Присмотревшись повнимательнее, понял, что я осёл ). Табло составлено по московскому времени. Так что поезд наш не в 23.58 отправляется, а в 16.58 )) Сразу сильно полегчало. Пошли за вещами в камеру хранения и как раз как вышли на платформу, началась посадка, так что сильно даже не замёрзли.

Поезд... читать дальше


23 января

Зимний БАМ. Хабаровск - город и вокзал

Город Хабаровск - Центральная площадь - Китайские рестораны - Набережная Амура - Вокзал Хабаровск-I - "Замок" - Мост через Амур
В аэропорту Хабаровска нас встретил мой знакомый Никита (vkontakte.ru/profile.php?id=2485572). Он заядлый игрок в покер, и я ему из Москвы привёз фишки для этой игры. Получив багаж, сели в троллейбус (да-да, они там есть и ходят от самого аэропорта). Правда, сели не в тот ))). Так что пришлось пересаживаться по пути.

Кстати, из раритета в Хабаровске также ходят и ЛиАЗы. В которых очень тепло и уютно. И бензином пахнет ). На нём мы и доехали почти до вокзала. Почти, потому что улицу, ведующую к вокзалу, ремонтируют, и по ней ничего не ездит. Пешком пошли на вокзал, сдали вещи в камеру хранения. Оттуда же позвонили в управление Дальневосточной железной дороги, чтобы получить местное разрешение на фотосъёмку.

... читать дальше


22 января

БАМ зимой. Рассказ первый. Питер - Москва - Хабаровск

Идея путешествия - Поиск попутчиков - Поезд Санкт-Петербург - Москва - Исторический музей - Шереметьево-I - Самолёт Москва - Хабаровск
Идея проехаться по БАМу мне пришла в голову неожиданно в начале декабря. И, не откладывая дело в долгий ящик, я решил её воплотить жизнь. Поэтому поездка получилась зимней ). Что, как предполагалось, должно было внести свой совершенно особый колорит в ощущения от поездки по последней железной дороге Советского Союза.

Поначалу планов было громадьё ). А именно, проехаться до Владивостока по... читать дальше


21 января