на главную
контакты
блог
что я могу

БАМ зимой. Рассказ первый. Питер - Москва - Хабаровск

Поехали как-то два чувака по БАМу прокатиться. Зимой.

Анекдот

Идея путешествия - Поиск попутчиков - Поезд Санкт-Петербург - Москва - Исторический музей - Шереметьево-I - Самолёт Москва - Хабаровск
Идея проехаться по БАМу мне пришла в голову неожиданно в начале декабря. И, не откладывая дело в долгий ящик, я решил её воплотить жизнь. Поэтому поездка получилась зимней ). Что, как предполагалось, должно было внести свой совершенно особый колорит в ощущения от поездки по последней железной дороге Советского Союза.

Поначалу планов было громадьё ). А именно, проехаться до Владивостока по Транссибу, а обратно ехать по Байкало-амурской магистрали. Всё поездом. Около месяца. Тяжело и скучновато. Поэтому в итоге план был тщательно выбрит Оккамовской бритвой и вот что осталось:
Из Москвы самолёт до Хабаровска. Оттуда поездами через БАМ до Новосибирска. И из Новосибирска снова самолётом до Москвы. Ну и в Москву и обратно поездом. Всего 12 дней и 9 разных поездов. Должно хватить ).

В одиночку в такую поездку ехать стремновато. Поэтому решил кого-нибудь взять себе в попутчики. Естественно, среди друзей и даже знакомых умалишённых не оказалось ). Поэтому создал группу в вконтакте (vkontakte.ru/club847588), чтобы искать компанию. В итоге нашёлся лишь один доброволец, Алексей Румянцев (vkontakte.ru/profile.php?id=1219905), с которым мы и поехали путешествовать.

Выехал я поздно вечером 9го января. Поезд отправлялся в 1.10 ночи. Приехал на вокзал к полуночи, уютно расположился перед табло с отправлениями поездов и... И наш поезд опоздал. К отправлению ))) Такого в моей жизни ещё не бывало! Уже ушли все предыдущие поезда, объявили посадку на следующий в 1.45, а про наш добрая тётечка по громкой связи только и знала что говорить "посадка на поезд задерживается. Сожалеем" ))). Всё бы хорошо, только уж очень спать хотелось ).
В итоге выехали мы в половину третьего (с опозданием на полтора часа). А в Москву приехали точно по расписанию. Я давно подозревал, что восемь часов на путь от Питера до Москвы - непозволительно много, и что график может быть и на 6,5 часов. И вот оно, ещё одно подтверждение, что такое возможно. И зачем тогда поезда еле едут?.. Видимо, в "РЖД" считают, что люди любят спать в поездах ). Настолько, что предпочитают сон в поезде быстрейшему прибытию в пункт назначению ).

Вылет из Москвы у меня был в 18.05. По пути нужно было встретиться с Алексеем по дороге в Шереметьево. А до половины третьего я был свободен. Не имея предствления о том, что бы мне поделать в нерезиновой, я направился к Красной площади, сдав вещи в камеру хранения.

На Манежной площади было пустынно - рабочий день, утро. Следов предновогоднего взрыва то ли петард, то ли самодельной бомбы я не заметил. Зато сфоткал мило работающий на площади трактор. Почему-то вокруг Кремля уборочная техника всегда ездит исключительно советского производства ).
Тем временем за Мавзолеем что-то загорелось. Может, кого-то кремировали? )

Я ни разу в жизни не смог ещё попасть в Мавзолей - всегда попадаю на выходные или профилактику. Поэтому в этот раз особо не надеясь на чудо, взял с собой фотик. Но Мавзолей как раз работал. Поэтому фотик нужно было сдать. Мент меня послал сдавать его за Исторический музей. Там тоже мент стоял, он меня послал обратно к первому менту, мол, только по дороге от него в камеру хранения зайти можно. Подумав, что и на этот раз сила не позволит мне попасть в мавзолей, я совершенно спокойно направил свои стопы в Исторический музей, в котором ещё не был ни разу.
Абсолютному большинству немосквичей этот исторический музей знаком лишь по фильму "Брат-2". А, между тем, там собрана богатая коллекция экспонатов, связанных с историей нашей страны.
Экспозиции начинаются с описания процесса превращения обезьяны в человека. Дальше - как первые люди очутились на русской равнине (это, оказывается, почти вся Европа и кусочек Азии :). Ну и дальше уже пhо истоhию племён и образование Российского государства. Естественно, ни слова про теорию Фоменко. Досмотреть я успел экспозиции до времени Смуты. Сам музей производит очень хорошее впечатление. Все залы строго тематические, указан порядок осмотра экспозиций, сами экспозиции снабжены описаниями. Их копии (описаний) можно бесплатно взять с собой. Ещё в некоторых залах стоят дисплеи, на которых можно подробнее прочитать про зал. И каждый зал также снабжён текстом, описывающим тему. В общем, классно!

После музея я решил пообедать в Шеш-Беше. Уж очень мне их долма нравится. Пошёл на Новый Арбат, ради интереса сфоткал маленькую церквушку на фоне советской многоэтажки (к вопросу о Газпром-сити :). Обратите также внимание на обилие рекламы на центральной улице города. Я в таком городе не хочу жить ).

Пообедав хорошо подорожавшей за полгода долмой, я поехал на вокзал за вещами. И далее на Речной вокзал, где встретился с Алексеем.

До Шереметьево-I мы добрались на 48 маршрутке. Сейчас она уже 50 рублей стоит, зараза. Не знаю, какой исключительный ум нужно иметь, чтобы придумать довозить людей в аэропорт на маршрутке без мест для багажа, но таки идея этого светила воплощена в жизнь. Люди ездят в аэропорт на маршрутке, где чемоданы и прочие баулы можно поставить разве что себе на голову.

Когда я ещё только планировал поездку, я отправил в пресс-службу Шереметьево письмо с просьбой разрешить проведение фотосъёмки интерьера терминала и лётного поля. Мне вежливо отказали, сославшись на то, что терминал сейчас проходит реконструкцию. И что, мол, как только она закончится, меня обязательно пригласят ). Никакой реконструкции я там не заметил, но фоткать внутри терминала решительно нечего. Он настолько уступает родному Пулково по всем параметрам, что больше похож на какой-то сельский аэровокзал, нежели на крупнейший внутрироссийский!

Расскажу, как чудно происходит спецконтроль, а, проще говоря, шмон в Шереметьево ). Сначала шмонают на входе в сам терминал. Ну так, несильно, что называется, для острастки ))). Потом объявляют регистрацию и непосредственно перед регистрацией находится собственно спецконтроль. Ну, сумки в рентгеновский аппарат - это понятно. Сам через металлоискатель - тоже понятно. Мелочь из карманов - всё ясно. Но зачем снимать ботинки и верхнюю одежду????. Ладно, на самом деле суть не в этом. Суть в том, что как только ты обратно оделся и взял свои сумки, можешь с ними делать всё, что хочешь. То есть если ты на контроле проходишь только если говоришь, что вся жидкость пойдёт в багаж (по новым правилам) (туда же ножи, ножницы и прочие орудия международного терроризма вроде зубной пасты), то после него можно это всё обратно в ручную кладь переложить и всем будет уже пофигу. Служащие на контроле своё дело уже сделали и больше и пальцем не шевелят, чтобы смотреть, как бы там кто-нибудь чего-нибудь не поменял ). Вот на этом фоне-то и выглядят абсурдно все эти шаманские заклинания над снятыми ботинками.

Кстати, авиабилеты я купил Аэрофлотовские по предновогодней акции. Два билета Москва - Хабаровск и Новосибирск - Москва обошлись мне со всеми сборами в 8400 рублей. При том, что обычная цена билета Москва - Хабаровск в одну сторону - от 13 тысяч рублей.
Так вот, оказалось, что в Хабаровск на самом деле летает не Аэрофлот, а Дальавиа. Казалось бы - какая разница, главное, чтобы летело ). Оказывается, разница есть ).

Посадили нас на борт весьма современного Ту-214 (дальнемагистральная версия Ту-204). Правда, за день до поездки я в википедии выяснил, что самолёт этот начал проектироваться ещё в семидесятые годы прошлого века. Поэтому большая схожесть салона и, особенно, туалетов с Ту-154 меня не удивила ). Правда, кресла всё-таки на большем расстоянии друг от друга. Ещё оригинально выглядят небольшие стабилизаторы на концах крыльев. И двигатели уже не советские, а зарубежные. А вот вакуумный насос в туалетах то ли был неисправен, то ли так спроектирован в принципе, что шумит громче, чем двигатели! Ну, что и говорить, конечно же с кранов всё время капала вода, которая с диким шумом засасывалась насосом раз в пять секунд. И так всю ночь!
Но самая песня - это обслуживание. Стюардессы, казалось, набраны в Дальавиа вчера с какого-нибудь китайского рынка в Хабаровске. Потому что слов "извините", "пожалуйста" и т.п. они в принципе не знают. Приведу пару примеров обслуживания пассажиров в Дальавиа ).
1. Пассажир передо мной попросил стюардессу принести ему плед. До этого она доставала пледы из начала салона. Я решил её попросить принести плед мне позже, когда она к первому пассажиру принесёт. Ну а стюардесса направилась в конец салона за пледом. т.к. в начале их уже не было. Приходит, я прошу принести плед мне. И что Вы думаете она мне сказала? "А что, раньше нельзя было сказать!?". Ну хорошо, я малость лажанулся, но я же не знаю, где там у них эти пледы лежат, и какой у ней в голове маршрут перемещений по самолёту. В общем, совсем как-то некомфортно.
2. Летим дальше. Разносят сок. Сока 4 вида, заранее невидно, какие. Я задумался, высматривая, какие же соки у них есть. На что мне было сказано "Что Вы там смотрите, давайте выбирайте быстрее!". Лёгкий шок перерастает в конкретный ахуй ).
3. Ну и напоследок ). Разносят чай. Спрашивают, с лимоном или нет. Мой друг попросил с молоком, а я без лимона. Как Вы уже, наверное, догадались, каждый из нас получил по чаю с лимоном.

А, ещё вспомнил ))). Уже после посадки стюардесса по громкой связи прощается с пассажирами. На русском "бла-бла-бла, спасибо за выбор компании Дальавиа". Потом перевод на английский: "Бла-бла-бла, thank you for..." пауза "thank you... ээээ" пауза "thank you". ))))))

Фотографировать и снимать, как известно, на посадке запрещено, но пока мы ещё в посадочый манёвр не выстроились я всё же снял несколько секунд полёта из иллюминатора. Первое видео - снижаемся над сопками при подлёте к Хабаровску. Как раз восходит солнце из-за горизонта.

l7sqW_vo5QQ

Второе видео - уже почти вошли в схему захода - осталось довернуть на север чуть. Пролетаем над северной частью города над рекой Амур.

uMRr7hGaZdw

Сели мы мягко ). В Хабаровском аэропорту на приколе стоят Ил-62, Ту-154, под загрузкой и другие борта. Большинство - Дальавиа, видимо, это её опорный аэропорт. Сам перрон небольшой, хотя аэропорт международный - отсюда выполняются рейсы в Китай, Корею и Японию. А по России - Москва, Иркутск, и местные, к примеру, в Охотск.

На левой фотографии как раз Ил-62 и Ту-154. Обратите внимание, кто не знает, у Ила на стоянке выпускается с задней части фюзеляжа специальная нога-подпорка ). Отчего красивый в воздухе самолёт приобретает какой-то инвалидный вид. А у Ту-154 нет правого двигателя, только оболочка ). А на заднем плане фотографии виден дымовой след от взлетающего самолёта.

На правой фотографии все остальные самолёты, находившиеся в тот момент в Хабаровском аэропорту. Кстати, обратите внимание, каков оттенок фотографий - в Хабаровске 11го января был морозный рассвет, на улице было -25 градусов.

Далее в поездке:
- Хабаровск - город и вокзал
- Ловкий город Комсомольск-на-Амуре: музей СССР под открытым небом и первая точка на БАМе
- Восточный БАМ: Комсомольск - Ургал - Алонка - Февральск - Верхнезейск - Тында
- Восточный БАМ глазами молодой экимчанки
- Столица БАМа Тында. Тындинский музей истории БАМа
- Тында - Кувыкта - Ларба - Лопча - Чильчи - Хани - Таксимо
- Северомуйский обход
- Северобайкальск. Озеро Байкал. Музей БАМа
- Последние километры БАМа. Красноярск
- Новосибирск. Дважды орденоносный центр Сибири

#путешествия, #железные дороги, #москва, #ненормальность, #образ жизни, #отдых

Антон Павлов, 21 января

Комментарии

Иван из Софии Болгария
Большое вам, дорогой Антон Павлов, спасибо за интересный рассказ! Всегда мечтал путешествовать поездом на Дальнем Востоке. Только мне хочется до Владивостока. Сейчас буду мечтать больше. Когда будет времени - поеду, может быт в 2009-м году?!
22:04, 18 мая 2008

Оставьте свой комментарий