Идея путешествия - Поиск попутчиков - Поезд Санкт-Петербург - Москва - Исторический музей - Шереметьево-I - Самолёт Москва - Хабаровск
Идея проехаться по БАМу мне пришла в голову неожиданно в начале декабря. И, не откладывая дело в долгий ящик, я решил её воплотить жизнь. Поэтому поездка получилась зимней ). Что, как предполагалось, должно было внести свой совершенно особый колорит в ощущения от поездки по последней железной дороге Советского Союза.
Поначалу планов было громадьё ). А именно, проехаться до Владивостока по Транссибу, а обратно ехать по Байкало-амурской магистрали. Всё поездом. Около месяца. Тяжело и скучновато. Поэтому в итоге план был тщательно выбрит Оккамовской бритвой и вот что осталось:
Из Москвы самолёт до Хабаровска. Оттуда поездами через БАМ до Новосибирска. И из Новосибирска снова самолётом до Москвы. Ну и в Москву и обратно поездом. Всего 12 дней и 9 разных поездов. Должно хватить ).
В одиночку в такую поездку ехать стремновато. Поэтому решил кого-нибудь взять себе в попутчики. Естественно, среди друзей и даже знакомых умалишённых не оказалось ). Поэтому создал группу в вконтакте (vkontakte.ru/club847588), чтобы искать компанию. В итоге нашёлся лишь один доброволец, Алексей Румянцев (vkontakte.ru/profile.php?id=1219905), с которым мы и поехали путешествовать.
Выехал я поздно вечером 9го января. Поезд отправлялся в 1.10 ночи. Приехал на вокзал к полуночи, уютно расположился перед табло с отправлениями поездов и... И наш поезд опоздал. К отправлению ))) Такого в моей жизни ещё не бывало! Уже ушли все предыдущие поезда, объявили посадку на следующий в 1.45, а про наш добрая тётечка по громкой связи только и знала что говорить "посадка на поезд задерживается. Сожалеем" ))). Всё бы хорошо, только уж очень спать хотелось ).
В итоге выехали мы в половину третьего (с опозданием на полтора часа). А в Москву приехали точно по расписанию. Я давно подозревал, что восемь часов на путь от Питера до Москвы - непозволительно много, и что график может быть и на 6,5 часов. И вот оно, ещё одно подтверждение, что такое возможно. И зачем тогда поезда еле едут?.. Видимо, в "РЖД" считают, что люди любят спать в поездах ). Настолько, что предпочитают сон в поезде быстрейшему прибытию в пункт назначению ).
Вылет из Москвы у меня был в 18.05. По пути нужно было встретиться с Алексеем по дороге в Шереметьево. А до половины третьего я был свободен. Не имея предствления о том, что бы мне поделать в нерезиновой, я направился к Красной площади, сдав вещи в камеру хранения.
На Манежной площади было пустынно - рабочий день, утро. Следов предновогоднего взрыва то ли петард, то ли самодельной бомбы я не заметил. Зато сфоткал мило работающий на площади трактор. Почему-то вокруг Кремля уборочная техника всегда ездит исключительно советского производства ).
Тем временем за Мавзолеем что-то загорелось. Может, кого-то кремировали? )
Я ни разу в жизни не смог ещё попасть в Мавзолей - всегда попадаю на выходные или профилактику. Поэтому в этот раз особо не надеясь на чудо, взял с собой фотик. Но Мавзолей как раз работал. Поэтому фотик нужно было сдать. Мент меня послал сдавать его за Исторический музей. Там тоже мент стоял, он меня послал обратно к первому менту, мол, только по дороге от него в камеру хранения зайти можно. Подумав, что и на этот раз сила не позволит мне попасть в мавзолей, я совершенно спокойно направил свои стопы в Исторический музей, в котором ещё не был ни разу.
Абсолютному большинству немосквичей этот исторический музей знаком лишь по фильму "Брат-2". А, между тем, там собрана богатая коллекция экспонатов, связанных с историей нашей страны.
Экспозиции начинаются с описания процесса превращения обезьяны в человека. Дальше - как первые люди очутились на русской равнине (это, оказывается, почти вся Европа и кусочек Азии :). Ну и дальше уже пhо истоhию племён и образование Российского государства. Естественно, ни слова про теорию Фоменко. Досмотреть я успел экспозиции до времени Смуты. Сам музей производит очень хорошее впечатление. Все залы строго тематические, указан порядок осмотра экспозиций, сами экспозиции снабжены описаниями. Их копии (описаний) можно бесплатно взять с собой. Ещё в некоторых залах стоят дисплеи, на которых можно подробнее прочитать про зал. И каждый зал также снабжён текстом, описывающим тему. В общем, классно!
После музея я решил пообедать в Шеш-Беше. Уж очень мне их долма нравится. Пошёл на Новый Арбат, ради интереса сфоткал маленькую церквушку на фоне советской многоэтажки (к вопросу о Газпром-сити :). Обратите также внимание на обилие рекламы на центральной улице города. Я в таком городе не хочу жить ).
Пообедав хорошо подорожавшей за полгода долмой, я поехал на вокзал за вещами. И далее на Речной вокзал, где встретился с Алексеем.
До Шереметьево-I мы добрались на 48 маршрутке. Сейчас она уже 50 рублей стоит, зараза. Не знаю, какой исключительный ум нужно иметь, чтобы придумать довозить людей в аэропорт на маршрутке без мест для багажа, но таки идея этого светила воплощена в жизнь. Люди ездят в аэропорт на маршрутке, где чемоданы и прочие баулы можно поставить разве что себе на голову.
Когда я ещё только планировал поездку, я отправил в пресс-службу Шереметьево письмо с просьбой разрешить проведение фотосъёмки интерьера терминала и лётного поля. Мне вежливо отказали, сославшись на то, что терминал сейчас проходит реконструкцию. И что, мол, как только она закончится, меня обязательно пригласят ). Никакой реконструкции я там не заметил, но фоткать внутри терминала решительно нечего. Он настолько уступает родному Пулково по всем параметрам, что больше похож на какой-то сельский аэровокзал, нежели на крупнейший внутрироссийский!
Расскажу, как чудно происходит спецконтроль, а, проще говоря, шмон в Шереметьево ). Сначала шмонают на входе в сам терминал. Ну так, несильно, что называется, для острастки ))). Потом объявляют регистрацию и непосредственно перед регистрацией находится собственно спецконтроль. Ну, сумки в рентгеновский аппарат - это понятно. Сам через металлоискатель - тоже понятно. Мелочь из карманов - всё ясно. Но зачем снимать ботинки и верхнюю одежду????. Ладно, на самом деле суть не в этом. Суть в том, что как только ты обратно оделся и взял свои сумки, можешь с ними делать всё, что хочешь. То есть если ты на контроле проходишь только если говоришь, что вся жидкость пойдёт в багаж (по новым правилам) (туда же ножи, ножницы и прочие орудия международного терроризма вроде зубной пасты), то после него можно это всё обратно в ручную кладь переложить и всем будет уже пофигу. Служащие на контроле своё дело уже сделали и больше и пальцем не шевелят, чтобы смотреть, как бы там кто-нибудь чего-нибудь не поменял ). Вот на этом фоне-то и выглядят абсурдно все эти шаманские заклинания над снятыми ботинками.
Кстати, авиабилеты я купил Аэрофлотовские по предновогодней акции. Два билета Москва - Хабаровск и Новосибирск - Москва обошлись мне со всеми сборами в 8400 рублей. При том, что обычная цена билета Москва - Хабаровск в одну сторону - от 13 тысяч рублей.
Так вот, оказалось, что в Хабаровск на самом деле летает не Аэрофлот, а Дальавиа. Казалось бы - какая разница, главное, чтобы летело ). Оказывается, разница есть ).
Посадили нас на борт весьма современного Ту-214 (дальнемагистральная версия Ту-204). Правда, за день до поездки я в википедии выяснил, что самолёт этот начал проектироваться ещё в семидесятые годы прошлого века. Поэтому большая схожесть салона и, особенно, туалетов с Ту-154 меня не удивила ). Правда, кресла всё-таки на большем расстоянии друг от друга. Ещё оригинально выглядят небольшие стабилизаторы на концах крыльев. И двигатели уже не советские, а зарубежные. А вот вакуумный насос в туалетах то ли был неисправен, то ли так спроектирован в принципе, что шумит громче, чем двигатели! Ну, что и говорить, конечно же с кранов всё время капала вода, которая с диким шумом засасывалась насосом раз в пять секунд. И так всю ночь!
Но самая песня - это обслуживание. Стюардессы, казалось, набраны в Дальавиа вчера с какого-нибудь китайского рынка в Хабаровске. Потому что слов "извините", "пожалуйста" и т.п. они в принципе не знают. Приведу пару примеров обслуживания пассажиров в Дальавиа ).
1. Пассажир передо мной попросил стюардессу принести ему плед. До этого она доставала пледы из начала салона. Я решил её попросить принести плед мне позже, когда она к первому пассажиру принесёт. Ну а стюардесса направилась в конец салона за пледом. т.к. в начале их уже не было. Приходит, я прошу принести плед мне. И что Вы думаете она мне сказала? "А что, раньше нельзя было сказать!?". Ну хорошо, я малость лажанулся, но я же не знаю, где там у них эти пледы лежат, и какой у ней в голове маршрут перемещений по самолёту. В общем, совсем как-то некомфортно.
2. Летим дальше. Разносят сок. Сока 4 вида, заранее невидно, какие. Я задумался, высматривая, какие же соки у них есть. На что мне было сказано "Что Вы там смотрите, давайте выбирайте быстрее!". Лёгкий шок перерастает в конкретный ахуй ).
3. Ну и напоследок ). Разносят чай. Спрашивают, с лимоном или нет. Мой друг попросил с молоком, а я без лимона. Как Вы уже, наверное, догадались, каждый из нас получил по чаю с лимоном.
А, ещё вспомнил ))). Уже после посадки стюардесса по громкой связи прощается с пассажирами. На русском "бла-бла-бла, спасибо за выбор компании Дальавиа". Потом перевод на английский: "Бла-бла-бла, thank you for..." пауза "thank you... ээээ" пауза "thank you". ))))))
Фотографировать и снимать, как известно, на посадке запрещено, но пока мы ещё в посадочый манёвр не выстроились я всё же снял несколько секунд полёта из иллюминатора. Первое видео - снижаемся над сопками при подлёте к Хабаровску. Как раз восходит солнце из-за горизонта.
Второе видео - уже почти вошли в схему захода - осталось довернуть на север чуть. Пролетаем над северной частью города над рекой Амур.
Сели мы мягко ). В Хабаровском аэропорту на приколе стоят Ил-62, Ту-154, под загрузкой и другие борта. Большинство - Дальавиа, видимо, это её опорный аэропорт. Сам перрон небольшой, хотя аэропорт международный - отсюда выполняются рейсы в Китай, Корею и Японию. А по России - Москва, Иркутск, и местные, к примеру, в Охотск.
На левой фотографии как раз Ил-62 и Ту-154. Обратите внимание, кто не знает, у Ила на стоянке выпускается с задней части фюзеляжа специальная нога-подпорка ). Отчего красивый в воздухе самолёт приобретает какой-то инвалидный вид. А у Ту-154 нет правого двигателя, только оболочка ). А на заднем плане фотографии виден дымовой след от взлетающего самолёта.
На правой фотографии все остальные самолёты, находившиеся в тот момент в Хабаровском аэропорту. Кстати, обратите внимание, каков оттенок фотографий - в Хабаровске 11го января был морозный рассвет, на улице было -25 градусов.
Далее в поездке:
- Хабаровск - город и вокзал
- Ловкий город Комсомольск-на-Амуре: музей СССР под открытым небом и первая точка на БАМе
- Восточный БАМ: Комсомольск - Ургал - Алонка - Февральск - Верхнезейск - Тында
- Восточный БАМ глазами молодой экимчанки
- Столица БАМа Тында. Тындинский музей истории БАМа
- Тында - Кувыкта - Ларба - Лопча - Чильчи - Хани - Таксимо
- Северомуйский обход
- Северобайкальск. Озеро Байкал. Музей БАМа
- Последние километры БАМа. Красноярск
- Новосибирск. Дважды орденоносный центр Сибири
#путешествия, #железные дороги, #москва, #ненормальность, #образ жизни, #отдых