Последним пунктом нашего путешествия по России значился центр Сибири, дважды орденоносный Новосибирск ) с населением более миллиона человек, третий по численности в России. Приехали мы в него, как водится, затемно и пошли заселяться в снятую заранее квартиру на Вокзальной магистрали.
Квартиры тут стоят не очень-то дёшево, отдали за однокомнатную квартиру за сутки 2000 рублей. Но всё равно очень обрадовались душу и чайнику ). Долго не рассиживаясь, вышли на улицу и направились в сторону какого-нибудь места, где можно позавтракать и посидеть в интернете.
Первым делом нам попалось Управление Западно-Сибирской железной дороги, очень симпатичное здание:
Новосибирск, понятное дело, - цивилизация не хуже нашей, так что в центре полно мест, где можно поесть. Мы выбрали американский фастфуд, где на завтрак предлагались либо омлеты, либо кукурузная каша ). А ещё вкусная большая вафля с кленовым сиропом ).
Совсем рядом - чайная/кофейня, где есть бесплатный доступ к ноутбукам и сети.
Покончили с этими делами, когда уже рассвело. И побрели на вокзал. Рядом с вокзалом стоит огромное здание гостиницы "Новосибирск":
А вот и сам вокзал. Слева - пригородная часть вокзала, справа - основная:
Вокруг вокзала снова красивые фонари, а сам он утоплен в землю, так что первый этаж находится ниже уровня Новосибирска )
Зайдя в здание вокзала, пошли искать начальника. Правда, без особых надежд на его присутствие - была суббота. Так оно и вышло, начальника не оказалось. Дежурную тоже еле нашли. Она нам (кстати, впервые за всю поездку) принудительно выделила в сопровождающие сотрудника охраны. Так мы с ним и ходили ).
На первом пути стоял фирменный поезд "Енисей" сообщением Красноярск - Москва:
Больше ничего интересного на посадке не было - только ещё один ПДС. А электрички - это уже в депо:
Аццкий снегоуборочный поезд! Кто придумывал его дизайн?
Здание вокзала со стороны путей:
Не успел уехать в Москву "Енисей", как уже снова кто-то прибывает. Под ЧС2-229:
С восточной стороны станции скопление электричек. Кстати, что за зверь такой - ЭС? Электропоезд сибирский? )))
Снеугоборочный состав поехал куда-то:
А это вид на вокзал с пешеходного моста:
Пока суть да дело, кто-то втихую договаривается с проводниками. А железнодорожники соображают на троих:
Так же, как и в Красноярске, на станции есть крытый и открытый пешеходные переходы:
Ребёнок на пешеходном переходе как будто позирует нам:
Ну вот и всё, эпопея с разрешениями на съёмку на железной дороге закончена, больше мне снимать нечего ).
После съёмок на вокзале решили прокатиться в новосибирском метро. Тут две линии, одна короткая, другая - длинная. Мы обе проехали минут за 40 туда и обратно и вышли на Речном вокзале. И спустились на набережную Оби:
Отсюда открывается вид на автомобильный и железнодорожный мосты:
Неожиданно в небе появился самолёт, заходящий на посадку. Странно, что летит прямо над городом:
Пройдя за автомобильный мост, мы увидели ледяную церковь и новосибирский метромост:
Пора было садиться в маршрутку и ехать в Академгородок. Это один из районов Новосибирска, но ехать туда без особых пробок 30-40 минут. А по будням иногда и на 2 часа поездка растягивается.
Сам Академгородок представляет из себя лес с четырёхэтажными цветными домами между сплошными деревьями.
Несомненным достоинством всего этого городка является сранвительно захолустный книжный магазин, на который мы набрели случайно. Но именно в этом магазине я купил топографических карт Сибири на тысячу с лишним рублей. И почти покрыл все территории, где проезжали мы. Ну и на будущее взял ).
Центральным местом Академгородка является торговый центр, куда стекаются все тропинки. Помимо магазинов тут есть клуб для научных сотрудников и разного рода фастфуд, в том числе "Вилка-Ложка", где нам удалось пообедать салатом из капусты, борщом, гречневой кашей с котлетой и компотом из сухофруктов по студенческой цене в 62 рубля!
Вообще, в Академгородке живут не только учёные, преподаватели и студенты ВУЗов, хотя они тут тоже есть. Но обычных людей тут больше: Академгородок - второй по престижности район Новосиба после центрального.
А ещё, где-то посередине леса здесь находится кольцо маршруток и атобусов. Его мы искали долго: дважды уходили по тропинке в чащу леса ))). Но добрые академгородчане нас возвращали на путь истинный ).
Ещё по поводу общепита в Сибири. Видимо, уровень жизни населения тут всё же не такой высокий. Поэтому в отличие от Москвы и Питера большинство заведений здесь - не кафе, бары и рестораны, а фастфуд. Причём на любой вкус - от блинов и каш до китайских блюд ). Последнее нас весьма заинтересовало, поэтому ужинали мы именно в китайском фастфуде на Вокзальной магистрали. Еда здесь весьма вкусная, я бы даже сказал вкуснее, чем в китайском ресторане в Хабаровске.
Ночью был обильный снегопад и все дороги замело. Поэтому с утра на них трудилась снегоуборончая техника:
На центральной площади города, площади Ленина, памятник вождю и театр оперы и балета с огромным куполом. И ёлка перед зданием краеведческого музея.
Краеведческий музей в воскресенье открывался только в 11 утра, так что пошли по Красному проспекту прогуляться. На следующей площади была выставка снежных фигур. Кто-то очень грамотный подписывал таблички участников )))
За площадью парк с памятником двухтысячелетию Христу и красивыми аллеями:
Вообще парк очень приятный. С красивыми фонарями. Ну и куда же без советской атрибутики:
Какой-то странный деревянный зверь:
Здание краеведческого музея:
На Красном проспекте прямо посередине улицы стоит часовня, которая в имперские времена знаменовала собой центр России:
Вид на улицы Новосибирска:
Камень для языческих плясок субкультурных групп Новосибирска:
Ещё нам встретилась пара зданий с раскрашенными под цвет флага России балконами:
Вообще большинство домов в Новосибе - сравнительно новые. Но есть и привычно московские сочетания старины и новизны:
Снега в Сибири много, если вовремя не чистить, при потеплении будет конкретный обвал сосулек:
Кстати, в городе очень много электронных табло-указателей температуры. А некоторые ещё куда-то стрелочками указвают ))
В самом конце нашей прогулки сфотографировали собор и вид в сторону Оби:
Ну вот, настало время идти в краеведческий музей. И снова читать про долганов, нганасанов, селькупов... и далее по списку ). Из отличий по сравнению с красноярским музеем - тут один из залов посвящён строительству железной дороги. Этим, собственно, Новосибирск и обязан своему нынешнему положению и развитию ). Ещё в музее получше описательные тексты. А ещё прямо под ним ходят составы метро. И каждый раз всё трясётся ))). У нас бы возмущённая общественность уже давно грудью встала на защиту "уникальных экспонатов", а тут всем пофигу.
Возвращаясь домой, заметили офис партии "Единая Россия". Расположен по аресу ул. Ленина, д.1. Времена меняются, названия партий тоже, а адреса остаются неизменными ))).
На этом наш осмотр Новосибирска закончился. В три часа мы сели на аэроэкспресс Вокзал - Аэропорт и через несколько часов вылетели в Москву.
Около девяти, на час позже расписания, приземлились - что-то в Москве метель разыгралась, и нам долго посадку не разрешали. Кстати, открыл для себя на Ленинградском вокзале место, где можно выйти в интернет. За скромную сумму в 100 рублей в час. Находится прямо над табло отправлений и прибытий поездов и работает до полуночи - очень удобно, если нужно время скоротать.
Ну а на следующий день, 21го января 2008 года, мой поезд приехал в Петербург, и путешествие по зимней Байкало-Амурской магистрали завершилось.
Ранее в поездке:
- Рассказ первый. Питер - Москва - Хабаровск
- Хабаровск - город и вокзал
- Ловкий город Комсомольск-на-Амуре: музей СССР под открытым небом и первая точка на БАМе
- Восточный БАМ: Комсомольск - Ургал - Алонка - Февральск - Верхнезейск - Тында
- Восточный БАМ глазами молодой экимчанки
- Столица БАМа Тында. Тындинский музей истории БАМа
- Тында - Кувыкта - Ларба - Лопча - Чильчи - Хани - Таксимо
- Северомуйский обход
- Северобайкальск. Озеро Байкал. Музей БАМа
- Последние километры БАМа. Красноярск
Конец
#путешествия, #железные дороги, #города, #ненормальность, #образ жизни, #отдых, #музеи