на главную
контакты
блог
что я могу

Вчера побывал в дымокамере на курсах спасателей МЧС

Я сейчас учусь на курсах спасателей МЧС. Проходим там медицинскую помощь, психологию катастроф, высотную и пожарную подготовку. И вот вчера на пожарной подготовке мы побывали в дымокамере. Такой жести в моей жизни ещё не было )))).

Вообще действия пожарных можно условно разделить на две части. Во-первых, это тушение самого пожара. А, во-вторых, спасение пострадавших. Причём спасение, как правило, идёт параллельно тушению и выполняется специальной газодымозащитной службой (ГДЗС). Суть в том, что пожар ещё не потушен, вокруг дым. Поэтому пожарные в специальной защитной экипировке ходят по помещениям и ищут, нет ли в них пострадавших людей. Ну и вытаскивают их.

Основной метод тренировки специалистов ГДЗС - дымокамера. Вчера на последнем занятии по пожарной подготовке мы разбились на звенья и сходили в эту самую дымокамеру... Изначально я думал, что это некое задымлённое помещение с... читать дальше


21 марта

Как я летал в Греции

У меня получилось полетать в Греции ). Летал я на Piper PA-28 Warrior II. Четырёхместный самолёт с 160-сильным двигателем. Инструктор рулил только на выезде со стоянки и, забегая вперёд, на въезде. Весь остальной полёт пилотировал я.

Закрылки на взлёте не выпускали - полоса длинная.

Мы летим в сторону Пелопоннеса, чтобы посмотреть достопримечательности с воздуха. Под нами - платное олимпийское шоссе.

Курортный город Лутраки. Среди диких русских туристов пользуется большим спросом (видимо, из-за близости к Афинам)

Коринфский залив

Повернули на юг. Пролетаем древние Микены. Период их расцвета - 14-12 века до н.э.! Древний город - под правой горой в центре. А вообще, открывающаяся Арголидская долина - это, можно сказать, колыбель нашей западной цивилизации. До Микен люди жили ещё в неолите. А потом появились Микены, Аргос, Тиринф, Мидея. Всё это находится здесь - от Микен и до залива вдалеке.


18 сентября

Программирование и я

Недавно задумался о том, кто же я всё-таки в большей степени - предприниматель или программист. С одной стороны, я зарабатываю деньги сам на своих проектах. И проекты придумываю сам. Сначала идею, потом способ реализации. Весьма творческая и захватывающая работа! Но, с другой стороны, все мои проекты - это сайты в интернете. Более того, все эти сайты программировал я сам без чьей либо помощи. Поэтому уместно задуматься, а каких способностей, вообще говоря, у меня больше - к программированию или к бизнесу?

С программированием я познакомился примерно в 10м классе, когда нас учительница по информатике очень кратенько ввела в возможности создания ".bat"-файлов в DOS'е. Потом был паскаль. И это было настолько просто, что в один из выходных дней я поехал в Дом книги и купил себе большую книжку по программированию на Паскале. Кажется, это был Турбо Паскаль 7.0. В... читать дальше


13 ноября

Вертута

К своему 26-му дню рождения я решил испечь "вертуты". Вертута - это рулет из дрожжевого теста с начинкой из молотых грецких орехов и кураги. Рецепт достался мне от мамы, а маме - от её бабушки, которая регулярно пекла такие вертуты, когда мы приезжали к ней в Ялту во времена моего детства.
Сам рецепт, в принципе, несложный, однако я привык выпекать вертуты в промышленных масштабах, поэтому у меня приготовление занимает не меньше 9 часов. Зато потом можно долго наслаждаться вкусом собственной ароматной выпечки. Кстати, в своей поездке по БАМу я все 15 дней ел такую вот вертуту, и она нисколько не испортилась, пережила со мной всё путешествие ).

Первым делом подготовим дрожжи. Сейчас в магазинах продаются в основном сухие дрожжи, поэтому для уверенности в том, что тесто будет подходить нормально, нужно их заранее... читать дальше


23 октября

Мой первый полёт на Яке

В минувшую субботу, как и собирался, я отправился на аэродром и совершил свой первый полёт в кресле.. нет, не второго - первого пилота ))) И хотя самолётом большей частью управлял, конечно, не я, но и мне довелось испытать на себе всю прелесть полёта, создаваемого собственными руками. Но обо всём по порядку.

На аэродром в Гостилицы, в гости к Невскому аэроклубу, мы отправились с моей подругой Ириной. Выехали около полудня, предварительно позвонив Сергею Иванову, чтобы уточнить, совершаются ли сегодня полёты. Ехать вроде как и недалеко - 60 километров от центра Питера, но по петергофскому шоссе. А там пробки, к сожалению ). Но мы, стоически перенеся жаркий полдень в пробках, таки добрались до Петергофа и свернули налево, после чего в... читать дальше


21 июля

Новосибирск. Дважды орденоносный центр Сибири

Последним пунктом нашего путешествия по России значился центр Сибири, дважды орденоносный Новосибирск ) с населением более миллиона человек, третий по численности в России. Приехали мы в него, как водится, затемно и пошли заселяться в снятую заранее квартиру на Вокзальной магистрали.

Квартиры тут стоят не очень-то дёшево, отдали за однокомнатную квартиру за сутки 2000 рублей. Но всё равно очень обрадовались душу и чайнику ). Долго не рассиживаясь, вышли на улицу и направились в сторону какого-нибудь места, где можно позавтракать и посидеть в интернете.

Первым делом нам попалось Управление Западно-Сибирской железной дороги, очень симпатичное здание:

Новосибирск, понятное дело, - цивилизация не хуже нашей, так что в центре полно мест, где можно поесть. Мы выбрали американский фастфуд, где на завтрак предлагались либо омлеты, либо кукурузная каша ). А ещё вкусная большая вафля с кленовым... читать дальше


2 февраля

Последние километры БАМа. Красноярск

Из Северобайкальска мы выехали поздним вечером, поэтому и Даванский тоннель, и Лену (Усть-Кут) проехали в темноте. Так что попрощаться толком с БАМом не удалось. А проснулся я на станции Хребтовая, где наш поезд стоял почти сорок минут. Ветка от Тайшета до Лены, по которой нам предстояло весь день ехать, была построена в 50ые годы силами заключённых, а комсомольцы и прочие романтики позднего СССР здесь только второй путь укладывали.

Видео: Отправление со станции Хребтовая

Как раз вышло солнце. А чем ближе подъезжали к Коршунихе-Ангарской, тем гуще становился туман.
Видео: Рассвет западнее Хребтовой

Туман этот вскоре и вовсе превратился в плотную облачность. И после Хребтовой мы больше за оставшуюся поездку солнца не видели почти.

По схеме с сайта... читать дальше


2 февраля

Северобайкальск. Озеро Байкал. Музей БАМа

В Северобайкальске подъём был намечен на восемь утра. Здесь у нас по плану были целые сутки на осмотр города и озера Байкал, но само озеро хотелось пофотографировать на рассвете. Поэтому, укутавшись потеплее (администратор сказала, что на улице -33), пошли в направлении озера Байкал.

Долго идти нам не пришлось, практически сразу за воротами гостиницы спуск к озеру:

Спустившись, оказались на распутье - идити влево по какой-то запруде или дальше через посёлок на оконечность мыса. Решили пойти через посёлок.

Не знаю, живёт ли здесь кто-то зимой - дома производят впечатление летних дачных домиков, не приспособленных для лютых морозов да ещё на берегу Байкала. С другой стороны они все стоят плотно прижатыми друг к другу, может, это как раз для сохранения тепла?

Уже в самом конце посёлка откуда-то выбежала голодная собака ). Ну а мы забили на неё и свернули в сторону самого озера, откуда открылся... читать дальше


31 января

Северомуйский обход

И вот, наконец, настал центральный день нашего путешествия, тот день, ради которого планировался весь график поездки, согласовывались поезда, самолёты, было выбрано само направление движения. В этот день мы должны были увидеть зимний северомуйский обход!

Как Вам, возможно, известно, на БАМе (если считать за БАМ дорогу от Усть-Кута до Комосомольска-на-Амуре) всего 8 тоннелей: Дабанский, 4 мысовых, Северомуйский, Кодарский, Дуссе-Алиньский. Самый длинный и сложный - Северомуйский, его длина 15343 метра с небольшим. И если весь БАМ был введён в эксплуатацию в 1989-1990 годы, то Северомуйский тоннель строили аж до 2003 года!

Так вот, тоннель этот проходит под Северо-Муйским хребтом. Пока тоннель не был построен, поезда ходили по обходу - железной дороге, уложенной серпантином (или петлями) по склонам этого хребта. Красота здесь, судя по прошлым фотоотчётам блоггеров-путешественников, просто... читать дальше


30 января